Интервью (часть 9)

 

Когда Аристотель создавал свою школу, он вел общение с людьми, прогуливаясь по специальным садам и паркам. Школа Аристотеля была в Афинах и называлась Ликей. Владимир Шумовский конечно не Аристотель, но тем не менее это интервью было записано также во время пеших прогулок по парку.

 

- Сейчас речь пойдет именно о том, чтобы нам показать мир в гармонии, который мы предлагаем – созданный для человека. Для развития человека. У нас когда говориться «для человека», т.е. имеется в виду, что для некоего человека, т.е. для некой такой «букашки»,.для некой непонятности рабского происхождения. А мы говорим, прежде всего, делая акцент на интеллект, на свободу. И когда мы говорим, что человек должен быть свободным, подразумевается, что у него должно быть 4 дня в неделю абсолютно свободного времени. Он сам себе предоставлен.

Почему это сходу всех вводит в штопор? По очень простой причине – мы с детства привыкли таскать детей за руку. Т.е. он у нас (этот бедный ребенок) не может в принципе иметь свободы. Почему? Потому что это абсолютно «адекватная», а на самом деле не адекватная обстановка вокруг.

Т.е. когда мы понимаем, что отпусти ребенка на улицы, то что мы получаем? Либо машины, либо собаки и так далее. И пошло поехало. Т.е. вероятность того, что ребенок останется здоровым и целым крайне мала в нашем городе.

А на кой тогда такой город создавать, если опасность в городе намного выше, чем на природе? Это вообще как? Зачем? Мы говорим о том, что концепция создания города, мягко выражаясь враждебна человеку. Хотя на самом деле говоря честно, ее вообще нет. Т. е. в нашем городе концепции построения жизни человека в гармонии с городом просто нет. Оно само по себе – как растет такая былинка-травинка – так и растет. Куда воткнули там и выросло, даже не подумав куда и зачем. Т. е. никто никакой концепции не строил никогда в жизни. Оно само по себе как-то развивается, ну и слава Богу.

Это безграмотно. Полное отсутствие какого-либо подхода. И при этом у нас градостроительные союзы, советы и так далее и вся остальная белиберда. По большому-то счету – они вообще не нужны, когда мы говорим о красоте. Но мы-то же говорим о гармонии, когда мы говорим о красоте для кого? Для туристов? Ну сделайте там… покройте лаком и никого не пускайте.

- У Петра Первого была концепция, когда он строил этот город. Окно в Европу, и вообще – город-порт.

- Здесь надо четко понимать, что концепция была и у римских императоров. И если мы об этом говорим, то мы имеем ввиду 100% рабовладельческое общество, а по сути общину. Это десяток другой гавриков, у которых есть куча рабов. И вот эти гаврики между собой тусуются на балах и при этом им прислуживают несколько тысяч или миллионов рабов. Вот о чем идет речь.

И если мы говорим об этом (а мы говорим, похоже, именно об этом), то да у нас именно такой «концлагерь» Петербург, который состоит вобщем-то из сплошных рабов.<...>

Все за деньги, а не будь денег – ну и все. И этот беспредел бы закончился мгновенно.

Следующий момент, если мы говорим о хорошем, красивом парке, мы говорим прежде всего о воспитании и доверии. Понятно, что, попав в наше сегодняшнее общество человек будущего (или человек из города моносот) будет точно так же разочарован, как если нас сегодня взять и запихнуть в бардель третьего века до нашей эры. В сплошное Средневековье или даже хуже того. Где людей за любое неправильное высказывание – сразу сходу на костер, чуть что – сразу палками и так далее. Кто сильнее, поподлее, тот и выживет кое как. Приблизительно такого же уровня общество.

Как мы можем противостоять этому? Элементарно. Умом, интеллектом и массовостью. Если мы каждого своего гаврика поддерживаем и юридически и финансово, то сегодня к такому гаврику никто не посмеет пристать. Это как в советские времена приезжали иностранцы… Какой бы он извиняюсь замызганный не был к нему относились (если у него пачка долларов в кармане) всегда с почтением. И при этом он мог подарить кому-то кепочку, кому-то сумочку, кому-то юбочку и все были просто без ума. Правильно? Правильно. Потому что интеллект его общества, возможности его общества на порядок выше той нищеты, которая была у нас в Советском Союзе. Вот о чем идет речь.

Вот также и мы будем отличаться, наши говоря древним языком товарищи приезжая на падшие земли будут, в общем-то, ходить как цари. Потому что, то что мы можем предложить, здесь даже еще использовать не начали. И самое главное – если тронешь нашего гаврика, то все суды мира будут подняты на уши. Потому что несколько миллионов человек просто начинают «бомбить» их по полной программе. А не ответить они не могут. Если мы говорим о том, что приходит 2-3 тысячи писем с требованиями, на каждое из которых суд обязан ответить, ну они там удивятся очень сильно.

А если нас фирма какая-то опустила, и мы начали перечисление денег, например по 10 рублей. А за каждое перечисление предприниматель или фирма своему банку платит. Вот и все. И они влетят в несколько тысяч, а может быть десятки тысяч евро сразу же. И больше уже у них не будет желания задерживать оплату или еще что-то в этом роде. Хотя все официально – все нормально. Мы же перечислили вам денюжки? Перечислили. Вот по 10 рублей – 500 переводов. За каждый перевод они платят по 100 рублей, например. Вот и все. И умножьте…

Если грамотный нестандартный подход…. Это фактически тоже самое, что в рукопашном бою – использовать силу противника против него. Если он более массивный – у него масса больше, значит можно использовать его инерцию. Суть очень проста – должен процветать умнейший. За то, что человек является хорошим он должен не оплеуху получать, а прежде всего поощряться. А у нас в мире получается все наоборот.

Нужно сделать все-таки, чтобы был какой-то кусочек земли обетованной, где могли бы собираться умные грамотные люди, общаться на человеческом языке и раскрывать те принципы, которые им близки. Не боясь преследования и всяких вот этих вот вещей. Естественно при этом мы должны уметь оборонятся.

- Интересная концепция. Владимир, а как продвигаются дела с выставочным комплексом, выставочным коттеджем из моносот? Он уже готов. Помните, вы говорили, что собираетесь построить?

- Сейчас отошли от этой концепции. Две причины: сейчас очень много работы по поводу расчетов производства по выпуску моносот. И второе, скажем так, хочется взяться за более серьезные вещи. Подождать немного, но это будут серьезные коттеджи, например на Сахалине, Улан Уде, Краснодаре, Сочи и так далее. Есть в принципе места, где люди кровно этим заинтересованы и работают над этими вопросами и мне, честно говоря, не разорваться. Потому что им нужно очень много материалов готовить, расчетов и так далее. И я надеюсь, что там будет основной прорыв. Потому что в одиночку такие вещи не сделать.

А на счет того, чтобы умных грамотных людей собрать, я могу сказать так, что будь у меня интеллект продажника, я сказал бы «Да ну надо максимум давать охват». И так далее и так далее. У нас не стоит задача взять больше. У нас стоит задача взять лучшее. Лучших людей. Самое главное, чтобы это были лучшие люди.

И здесь получается очень интересный вопрос. Кого бы вы себе на работу взяли: одного профессионала или десяток несуразных гавриков, которые выпивают, гуляют и воруют?

- Скорее всего одного профессионала.

- Я тоже так думаю, потому что гаврики будут только отвлекать, а профессионал он и отвлекать лишний раз не будет и сможет разгрузить вас по полной программе и помочь. Именно дельными советами, а непросто болтовней отвлекать. Правда ведь? Вот о чем идет речь.

У нас фактически тоже самое. Я могу сказать чисто по производственному опыту на сегодняшний день приблизительно соотношение такое, что один профессионал может заменить 2-30 неквалифицированных гавриков. Почему такое соотношение? Потому что даже если эти гаврики неквалифицированные нашлепают вам каких-то изделий или напишут каких-то статей, то 99% из этого надо будет выкинуть, а этот один процент раз десять еще переделать, чтобы он был должного качества и вида. И при этом, скорее всего и придется еще и вам заниматься. Таким образом, вы не только себя не сможете разгрузить, а еще загрузите себя больше, и вас еще постоянно отвлекать будут. А при этом постоянно отвлекать, что вот «Давай плати» и так далее и так далее. Хотя в принципе всю работу сделали вы. Все исправления, все недостатки подчищали вы. Вот в чем проблема. Я думаю, что любой производственник с этими вещами сталкивался.

Если из 10-15 человек вы найдете одного боле менее профессионально обученного, то это будет хорошо. И в большинстве случаев не приходиться даже выпендриваться, чтобы говорить «Вот, приходи вовремя на работу, ты опоздал на 5 минут» - такое только в красивых фильмах, и это мало кто может себе позволить.

- Возвращаясь к этому конспекту, документу, шедевру из 50-100 страниц, который необходимо создать. Может быть вы что то расскажете еще на эту тему?

Молодой человек (студент) открывает этот буклет, что он там видит? Может быть что-то в форме игры, чтобы был какой-то gamling?

Чтобы это было остроумно сделано и чтобы человек где-то посмеялся, где-то воскликнул «Это в точку! Это бьет».

- Да конечно. Это не должен быть сухой текст. «23 моносоты поставлены в такие-то ряды. Сотоят из таких-то деталей, собираются за время такое-то».

Естественно это должен быть живой нормальный текст. С какими-то прибаутками, может быть отвлечениями, еще что-то. Смотрите. Самое главное, чтобы это было читаемо и интересно, чтобы это было что-то живое. Потому что мы говорим о гармонии. Значит и текст должен сочетать в себе гармонию различных стилей, взглядов и так далее. Т. е. гармонию и технического и художественного текста. И каких-то еще нюансов. Это естественно нужно сочетать.

- Может быть что-то в духе журнала «Мир искусства» или журнала «Пчела»? Или в духе первых знаменитых журналов наших литераторов 19 века?

- Конечно нужно живость дополнительную давать. Исходя из этого, я и думал, что наиболее интересным будет такой контекст – просто рассказ.

«Вот, я там съездил к девушке, которая у меня там живет. Или к друзьям приехал, меня позвали, долго отнекивался, потому что они там как затворники живут. Вообще неизвестно что.

<ну так вот негатива немножечко дать> Да ну какие-то они это самое – хаят наш мир. Я тут работаю на трех работах, не поднимая головы, у меня тут денег есть. А они приезжают, говорят, что у нас тут все плохо и вообще, а сами то одеты как неизвестно кто. А оказывается это у них не фишка им одеваться и не надо вообще. И из дома не выходят. Почему? Ничего не понимаю. Но все-таки решился – поехал. Приехал, посмотрел, а там у них даже денег нет. Обменников нет. Т.е. где чего менять, что делать – вообще не знаю.

Хочу дверь открыть, а она не открывается. Оказывается, он меня не видит! Как это меня дом не видит? Это вообще что такое – как дом может что-то видеть?

Я пошел, а он меня обозвал. Я пришел, а он мне приготовил кофе. И спрашивает, какое я хочу или какое я люблю? А у него двадцать этих сортов, а я и не слышал даже таких.

Я ему сказал «такое», а он меня не правильно понял. В общем глупый какой-то дом. Бестолковый. Вообще ничего не понимает.

Вот так вот день за днем… Мне нужно куда-то ехать, а лифта нет. Тут какие-то кабинки ездят, потом вспомнил, что мне оказывается, брелок какой-то дали в виде телефона непонятного. Я нажал на брелок – он меня спрашивает «Куда ехать?». А я откуда знаю, куда мне ехать? Вот… Пришлось созваниваться с другом. Он мне объяснил, куда мне ехать. Я нажал на кнопочку – оно закрылось и меня отвезло туда.

<Вот как то вот так вот. В такой манере. Сначала мол полное недовольство...> «Да что это такое! Да как тут можно жить! Да что это такое!».

<Аналог такой же, как мы приезжаем в какой-то город, как из СССР приехать в то время в Европу, где навороченные машины, у каждого своя вилла или нормальный дом. Где совершенно другой климат. Где к экологии относятся нормально. И где удивляются, как из нашей Невы можно рыбу еще ловить, когда там нефть плавает сантиметровой пленкой? И так далее и так далее.

Т. е. вот эти все моменты нам тогда были дики. Здесь тоже самое, приехать и сказать…> «Они вообще, они даже воздух измеряют! Что за ерунда? А в доме он спрашивает «Какую температуру воздуха в комнате и влажность вы предпочитаете?». Откуда я знаю какую я влажность предпочитаю? Какая будет и ладно…

Долго искал остановку автобуса – так и не нашел.

Потом вышел – не понял почему медведи ходят. А он еще на меня рычит. У меня хорошо ошейник чего-то зазвенел и медведь ушел. Не мог понять, что это такое. Оказывается, не на ту сторону вышел. У них тут две стороны. Мне сказали в парк выйти, а я вышел в лес.

Соответственно по лесу погулял, ягодки пособирал, грибов почему-то много, нигде не вытоптано ничего – совершенно не понятно как они тут живут. Народу вроде много, а лес девственный, абсолютно дикий. Настоящий! Дикие животные еще ползают почему-то! Странно, почему на меня никто не нападал?»

Ультразвук на ошейнике, на запястье вешается – звери чувствуют эти ультразвуки и соответственно они отпугивают. Это давным давно уже все разработано. Эти вещи есть, более того, есть такие элементы, которые дают очень громкий звук, но в узко направленном диапазоне. Грубо говоря, есть лазер (концентрированный пучок света), есть точно также сконцентрированные пучки звука. Вы можете стоять рядом и не услышите, а в двух метрах от вас банка начнет лопаться. Соответственно животное, услышав такой звук, рев и так далее…ему будет не приятно – оно просто отвернется и уйдет. Т.е. для этого не надо совершенно ни ружья с собой таскать – ничего. Это уже тонкости.

Соответственно, если вы выходите в парк точно также вы описываете: «Вот тут такие дорожки. Дети почему-то сами по себе бегают. Там ходят, правда взрослые, смотрят, чтобы никто не с кем не дрался… Но в принципе – вообще как беспризорники бегают без родителей, никто за ними не смотрит.

Собаки только в лесу выгуливаются. А в парке – вообще ни одной собаки. Как-то вообще не понятно…» И так далее.

«Потом я пошел, смотрю, а ребенок из трех составных частей собирает свой ноутбук. Потому что у него батарейка кончилась, а компьютер он разбил. И соответственно он взял у друзей запасные части и быстренько его собрал. Так это – на ходу, конфигурацию».

Здесь же решается вопрос: маленький мальчик объясняет взрослым людям чью-то теорию. Или, например, доказывает теорему. Вот такие вещи. И при этом никого это не смущает. Каждый с удовольствием делится знаниями друг с другом, не взирая на возраст. Возраст акцентом уже не является. Здесь нет такого предрассудка – раз ты старше, значит ты умнее, но при этом акцент делается на взаимопонимание, на вежливость, на уважение друг к другу. Эти ценности сохраняются. Вне зависимости – старичок идет или мальчик в 5 лет – уважение к человеку – оно изначально должно воспитываться.

- Владимир, вы читали Бориса Акунина?

- Фамилию я такую слышал.

- У него есть знаменитое произведение «Азазель» и другие шедевры.

- Тоже слышал.

- Из серии «Приключения Эраста Фандорина» - чиновника по особым поручениям. И вот он пришел в одно такое заведение, очень похожее на то, которое вы описываете. Там собраны дети небольшого возраста, но каждый гениален по-своему. И там рассказано о том, как маленький ребенок читает лекцию какому-то профессору по какой-то теории. Также собраны дети с гениальными способностями – владеющие гипнозом, великолепной памятью, телепатией и прочее. И Борис Акунин описывает в своем произведении такое заведение, очень схожее с тем, о чем вы рассказываете. (Изложил приблизительно, что сразу вспомнилось).

- Тем более аналог есть.

- Но там была своя теория по поводу целей этого учебного заведения.

- Главное прописать концепцию взаимодействия этих домов, что моносоты могут помогать друг другу. Что они могут общаться друг с другом  - передавать электроэнергию друг другу. Они могут передавать друг другу необходимую информацию, предупреждать друг друга о какой-то опасности.

Передавать запасы воды, например. Например, одна загорелась. А три –четыре других помогли быстренько ее потушить.

Ну, например, у нас если одна квартира загорелась, то другие квартиры ей ничем не помогут. Это не предусмотрено концепцией, это вообще ничем не предусмотрено. Вот в чем проблема.

Здесь нужно говорить о том вообще, благодаря чему выживают вообще организмы. И точно также это перестроить на моносоты. Таким образом, у нас получится очень интересная грамотная концепция. Когда мы говорим о том, что живые организмы фактически являются прототипом моносот (как клетки организмов).

Здесь вопрос именно в гармонии, акцент именно на миролюбие. Но миролюбие именно к людям, а не паразитам. Миролюбие именно к создателям, создающим. Даже если вы ни одного дня в жизни не работали, это не значит, что вы бездельник. А вот, если вы у кого-то постоянно вымогаете что-то, то это уже да…Это уже не хорошо.

Вопрос в том, что помогает жизни, а что ей мешает. Когда мы говорим, что есть автомобиль – он для движения. И сразу же проговариваем наличие по крайней мере назначение двух педалей – тормоз и газ. Если мы будем говорить, только о газе и при этом скажем «Тормоз – это для идиотов» Не получится. Не сможешь затормозить, не сможешь вовремя остановиться – далеко не уедешь.

Поэтому это надо четко прописывать.

 

<...>

Продолжение следует…

 

Интервью записал

А. Данилов.