Пневмоэнергетические комплексы

(интервью с изобретателем и директором ООО «Плазна» В. Шумовским)

 

Технология достаточно проста, она используется уже многие тысячелетия в разных направлениях. Что такое парус и какую силу он имеет при перемещении парусников мы знаем. Причем знаем уже не одну тысячу лет. Под парусом ходили наши предки веками и эта технология изучена уже достаточно не плохо.

Второй момент — это пневматика. Вся Европа уже давным давно использует пневматический инструмент — пневматическое забивание гвоздей, пневматическая дрель, пневматические перфораторы, пневматичесая укладка и разборка дорожных покрытий. Мы прекрасно помним как у нас долбят асфальт...

С энергетикой все решается довольно просто. Можно сказать, что ничего нового я и не предлагаю. Я предлагаю использовать те технологии, которые наработаны уже либо десятилетиями, либо столетиями, а может быть даже тысячелетиями. В этом случае мы говорим об очень интересной вещи. А почему бы нам не взять, грубо говоря, прямоугольные или треугольные паруса, не составить из них карусель, и не раскрутить их? Там вибрация будет бешеная (ее как рванет так рванет!). Возникает сходу вопрос: действие равно противодействию — как только ветер будет дуть в один парус, он будет дуть и в парус, который возвращается. Один, который идет от нас, другой, который возвращается и идет к нам — карусель. В этом случае у нас делается все очень просто. У нас создаются там конусы. Это не совсем парус, а система конусов. Плоскость, которая состоит из поставленных конусов. Таким образом — одни вбирают силу ветра и фактически ее усиливают, а другие — наоборот имеют обтекающую форму.

Теперь по поводу работы — если к оси мы прикладываем фактически те же самые динамо машины, которые стоят в обычном ветряке (вентиляторе), то вот фактически мы и вырабатываем тот же ток, который вырабатывают самые обычные ветряки. Но при этом мы можем оснастить такую вещь и пневматическими насосами, которые просто будут закачивать воздух. И закачивать его в систему с определенным давлением.

Эта система поддерживается благодаря этой закачке и там поддерживается определенное давление. Таким образом у нас вся система имеет некое давление, благодаря чему может передвигаться тот же транспорт, может подпитываться тот же пневматический инструмент или еще что-то в этом роде.

 Вариантов становится уже очень много и соответствено — кто хочет пользоваться электричеством — пожалуйста. Кто хочет пользоваться пневматиой — тоже пожалуйста, без всяких проблем. Эти моменты решаемы уже становятся, у нас больше возможностей. Потому что мы говорим о мире возможностей.

 

Концепция градостроения

 

Мое отношение следующее — не испортить. Прежде всего, исправить — это тяжелее, чем построить заново. Это закон, поэтому в смысле концепции я бы только одно: на то, чтобы что-то достраивать и доделывать в Питере на это нет желания по двум причинам:

  1. Градостроительные советы (не хочется с ними общаться).
  2.  Здесь заплатка на заплатке. Даже если мы говорим о моносотах: «вот вам земля, обо всем договорились, все прекрасно, все в порядке». Простите, а каким образом мы будем туда подводить электричество, свет, воду? В этом будет колоссальная проблема.

Если будет произносится слово концепция, то оно должно произносится грамотно. Если мы решаем какую-то задачку или выражаем свои мысли мы должны это делать грамотно.

 

Интервью записал А. Данилов