Интервью

(продолжение)

 

И вот уже было записано около 10 часов интервью с изобретателем Владимиром Шумовским. После этих бесед, которые чрезвычайно познавательны,  невольно поймал себя на мысли, что город, о котором рассказывает изобретатель это город будущего и в этой связи вспомнились строки из композиции Игоря Корнелюка «Город, которого нет».

 

Песня из кинофильма «Бандитский Петербург»

 

Город, Которого Нет

 

 

 

Ночь и тишина, данная навек,

 

Дождь, а может быть падает снег.

 

Все равно бесконечно надеждой согрет,

 

Я вдали вижу город, которого нет.

 

Где легко найти страннику приют,

Где, наверняка, помнят и ждут,

День за днем то теряя, то путая след,

Я иду в этот город, которого нет.

 

*     *     *

 

  1. Каковы плюсы и минусы современных транспортных систем?

….Показывали новую технологию – вдоль шоссе предлагают пустить железную дорогу, на которую на скорости будет машина соскакивать и ехать на поезде. И мы будем ехать на поезде на машине. Т. е. такой вот бред полный. Мало того, что трасса сама является сложной системой, железная дорога является еще более сложной системой и главное они обе зависимы от погодных условий. Например, пошел дождь, если я на обычной дороге еду там 120, и я себя чувствую достаточно уверенно, то в дождь, я на вряд ли поеду 120 или 160… Тем более, если трасса относительно плохо освещается или уже сумерки… А теперь представим, что за мной еще и машина идет – за ней шлейф будет… Я ездил далеко за 120 и тем не менее, если я обгоняю машину, которая идет всего лишь 80 км. в час, то за ней шлейф идет где то около 50 метров (полтора расстояния между столбами) – ближе приближаться просто нельзя, будет стена воды, вообще ничего не видно. Т. е. обогнать такую машину практически не возможно. Запоминаешь, как приблизительно она шла, видишь, что дорога более менее ровная… Втопил. Обогнал. А иначе не возможно. Т. е. это риск и это по большому счету <...>

Это не правильно. Если для себя так покататься, то можно. Если говорить о безопасном нормальном перемещении людей, а не просто при экстремальной езде, как спорт… Конечно мы должны говорить о каких-то других вариантах перемещения и передвижения людей в обществе, на планете. Здесь конечно мы говорим не только о городах.

Это безумие когда человек должен брать билет.

  1. Будет ли скоростная транспортная система будущего иметь колеса?

- Транспорт на колесах будет передвигаться или без?

- У нас скоростные системы не имеют колес. Мы говорим об электромагнитных направляющих, как только кабинка разгоняется до скорости хотя бы 40 километров в час, а в принципе может быть и меньше, она обретает аэродинамическую подвеску. Т. е. воздух является одновременно и поддерживающей силой внутри монорельсов и давящей силой сверху таким образом антикрыло, которое расположено главным образом в направляющей, оно не может прижаться к верху, потому что там воздушная подушка и не может упасть вниз, потому что там тоже возникает воздушная подушка, и остановиться не может, потому что там электромагнитное поле. Таким образом она передвигается и мы максимум, что должны преодолеть это только сопротивление воздуха – все. У нас трущихся частей нет и самое главное, что мы не ограничены по скорости тогда, потому что колеса на скорости 600-800 километров в час мягко выражаясь вылятят. Там центробежная сила на столько высокая, что у вас просто не хватит… ну это должны быть сплошные диски…Те колеса, на которых ездят сегодняшние автомобили их просто разрывает на прочь. Это максимум 350-400 км в час, что они могут выдержать. Дальше – ее просто разнесет. Поэтому от колес в этом случае, если мы говорим о скоростных системах, нужно сразу отходить. Поэтому, когда мы говорим о поездах, это такая милая улыбка, что поезд на колесах это не серьезно. Это такая черепашья…бабушку на дачу отвезти – не более того. Это не перемещение – это просто когда у человека времени много, тогда можно ехать на поезде.

  1. Каковы базовые концептологические вопросы в городе будущего?

Когда мы говорим о концепции, мы должны в первую очередь прописать, что мы хотим показать, гармонию жилья как я живу в этом доме, гармонию отдыха (как я отдыхаю в этом доме), гармонию интересов (как я общаюсь с людьми, как я общаюсь сам с собой), какие у меня хобби, что мне интересно вообще делать (в какие кружки, грубо говоря, или содружества или сообщества я хожу). Что меня интересует? Надо показать, что я являюсь интересным и интересующимся человеком вне зависимости от возраста). Пусть мне 10 лет, пусть мне 95 лет, все равно мне это интересно. У нас нет старости, у нас  нет пенсии, у нас нет человека, который говорит «я на пенсию пошел, наконец-то я могу отдохнуть» - бред. Человек рождается для того, чтобы наслаждаться, т. е. отдыхать. Отдых, это не когда я лежу пузиком к верху, загорая на солнышке, а когда мне приятно, то что я делаю и я удовлетворение получаю от этого. Вот это очень важно. Тогда я буду жить, не просто существовать и паразитировать, а жить… Вот именно это хочется показать…Реальную жизнь – жизнь в развитии, жизнь в позитиве и прикладном вдохновении, т. е. когда я не просто что-то там «ой как мне было хорошо и загнулся». А именно, когда мне было хорошо и я могу продолжать этим наслаждаться, развивать эту тему и понимать, что то, что прошло – оно не кануло куда-то, а оно сработало на пользу. И я на основе вот этого вдохновения, этой искры, смог зажечь какую-то идею. Вот это очень важно.

Соответственно, когда мы описываем дом, мы говорим о том, а как же я с этим миром общаюсь. Не только в доме, но и вокруг. Таким образом те же деревья, трава, животные – влияют на меня.

Соответственно мы уже говорим о взаимодействии человека и природы – в гармонии. У меня совершенно по другому мировоззрение формируется.

 

  1. Будут ли у людей возможности перебраться на другой континент, или в другую страну на скорости 1000 км в час?

 

И мы говорим о технологиях здесь же – когда мне надо съездить на другой континент, другую страну. Я в тапочках вышел, нажал на брелочек, сел в кабинку – и я уже в Германии, в Италии, а послезавтра я в Африку смотался и к обеду уже приехал домой. Потому что скорость, грубо говоря, около 1000 км. в час. Мы говорим о близко к звуковой скорости. Причем при затратах приблизительно как наше маршрутное такси.

  1. Каковы плюсы и минусы при оплате транспорта на современном этапе?

 

Идиотизм нашего маршрутного такси известен – что я еду 1 остановку – я плачу деньги, что я еду от кольца до кольца я те же самые деньги плачу. Это вообще как? Глупо.

Не правильно. Нужно платить за 2 этапа (если концептуально подходить). Первое – машина подошла, я должен оплатить, что она подошла (как бы вызов). И второе – сколько я проехал, столько я оплачиваю. Все. Если я где-то по пути захотел остановиться, я должен иметь возможность остановиться по пути. Но этого сегодня никто не может предоставить, кроме такси. Если есть деньги…

- Сейчас в некоторых маршрутках разбили весь маршрут на несколько этапов. За один отрезок пути – 15 рублей, за другой -25.

<...>

- По городу ездить не возможно сплошные пробки. Концепция развития метрополитена изничтожена…

<...>

Недавно гостила в чудесной стране –

Там плещутся рифы в янтарной волне…

Меня ты поймешь – лучше страны не найдешь.

«Браво», Жанна Агузарова

 

  1. Каково будет разнообразие видов растений в городах будущего? Как будут представлены зоны отдыха и лесопарковые зоны в городах будущего?

Здесь нужно описать жизнь в самом здании. Суть в том, что каждая зеленая зона она имеет сои особенности. Как парки. Один парк, может быть как французский парк – кустики квадратиками, треугольничками как то подстрижены, дорожки посыпаны в треугольных или ромбических фигурках и так далее. Что-то такое…

Другая зона может быть как в лианах непролазных, следующая - как каток, везде мох, тундровые растения (маленькие полутора метровые максимум березки на каких-то высотах больших).  То есть на каждом ярусе могут быть свои … берем те же 200 этажей. Если мы говорим, что каждый 7 –ой этаж (с 7-го по 10 ый) – это зеленая зона, то грубо говоря – это 20 парков, различных совершенно. Т. е. – вот оно разнообразие. Причем это парки в порядке 20 км. длиной (длина окружности) и шириной в сотни метров (в зависимости от высоты). Поэтому это парк с очень большой площадью. Площадь, которая в принципе используется исключительно для отдыха. И в этом плане он будет очень востребован. И можно сказать, что это единственная жилая зона отдыха.

 

А соседи каждый день привыкли

Входить в темный подъезд…

«Чайф», Владимир Шахрин

 

То есть мы фактически получаем три различных вида отдыха. Первый вид – это вот эти жилые объекты, которые рассчитаны для отдыха внутри здания. Второе – это если мы говорим о том, что некая площадь огорожена моносотоструктурными зданиями, как например тот же какой-нибудь спортивный комплекс. Вот эта вот полянка, которая внутри находится – несколько километров на несколько километров… Это уже зеленая зона – она для отдыха, но в другом аспекте…Скажем так, это – лесопарковая зона. И то, что находится по ту сторону стен – там совершенно другая, дикая природа. И соответственно, мы должны понимать, что ежели это дикая природа, то и относится мы к ней должны соответственно не как к лесопарковой зоне. По той причине, что и система безопасности должна быть совершенно другой. И то, что животные, которые там живут – мы фактически уже у них в гостях. И соответственно и экологические нормы там совсем другие.

Вот эти вот моменты нужно обязательно просматривать. Первый вид – внутри здания, второй – площадь огороженная зданием, и третье – площадь за пределами здания (дикая природа). Вот в принципе совершенно разные вещи, где до любого объекта вы можете добраться не более чем за 5-10 минут. Представьте такую роскошь для сегодняшнего горожанина, который может за 5-10 минут вдруг выехать за город.

Это не реально. Т.е. если он даже на метро поедет, то это будет мягко выражаясь… Т. е. это даже не вертолет…. Вот уровень комфорта, который мы должны предложить. Мы должны описать, что при этом природа не страдает. Дом не страдает, наша экология не страдает, и самое главное, что большинство вот этих вот объектов обеспечены энергетикой и электроэнергией в том числе экологически чистыми способами.

Например, теми же источниками сжатого воздуха. У нас в принципе нет избыточных электромагнитных полей, у на в принципе нет загазованности, гари бензина и так далее. У нас в принципе нет таких понятий как «Осторожно! Железная дорога – повышенная опасность» и так далее.

  1. С помощью каких технологий ГК «Моносота» будет достигаться мир творчества и мир возможностей? Транспорт будет на электричестве?

- Не обязательно, все можно сделать на сжатом воздухе (это как один из вариантов). Это может быть электромобиль – пожалуйста. Вы будете аккумуляторы менять, и от сжатого воздуха будет запускаться динамо машина, которая будет подзаряжать ваш аккумулятор. У вас может быть одновременно тут и сжатый воздух и аккумулятор. Может быть, газ, может быть еще что-то, вариантов очень много. Мы не в коем случае не ограничиваем. Мы говорим, что у нас есть дополнительные возможности. У нас есть масса дополнительных возможностей. Вот это очень важно. И тогда действительно у нас создается мир творчества. Мир возможностей. И моносота опять-таки позиционируется как мир возможностей.

И таким образом мы прописываем жизнь в моносотах, жизнь внутри моносот, грубо говоря, во дворе, в парке. И жизнь вокруг моносот – дикая природа не тронутые ландшафты, экология и так далее. Но при этом мы здесь же говорим о таких вещах, как быстрое перемещение человека в пространстве, благодаря скоростным системам, может быть личным автомобилям, может быть лошадям. Может быть – все, что угодно. Мы говорим о мире возможностей. «Я хочу иметь возможности» - захотел на машине покатался, захотел – на лошадках покатался. Но если мне надо оперативно решать дела – я нажал на брелочек, приехала оперативно кабинка и я со скоростью звука за несколько минут, максимум – часов – оказался на другом конце континента. Потому что мне надо решить некоторые вещи оперативно и мне некогда думать какая погода, взял я билет или не взял, есть место на этот поезд или нет. И так далее и тому подобное. Мне некогда заниматься такими мелочами и глупостями.

15.Каковы минусы современных технологий направления Green Industry? А у нас такие электростанции, которые за счет силы ветра работает уже где-то есть в России (из серии Green Industry)?

- Вы знаете, здесь очень много «но». Это экологически очень вредно – три основных проблемы – это шум (они очень жужжат, когда крутятся), второе – они отпугивают птиц (постоянно лопасти летают… это грубо говоря такие гигантские чучела, которые отпугивают ворон. Но сюда же мы относим мигрирующих птиц. В итоге – птицы меняют свои пути миграции.) В моносотах – это исключено – они закрыты комплексами. Более того, мы одновременно можем вырабатывать и от потоков ветра электроэнергию и от солнца. Потому что место крыши мы можем поставить элементарно солнечные батареи.

И самое главное, если мы моносоту ставим за несколько дней, то ветряную станцию (которые сейчас в Европе) поставить даже за несколько месяцев я думаю не удасться. Это длительный процесс. И плюс к этому – это надо выпускать специально откуда-то. Их надо везти специально на больших паромах, специальных машинах, потому что там лопасти – 30 метров длинной.

- 16. Каковы минусы солнечных батарей? Green Industry – это ведь не только ветряки, но и солнечные батареи и многое другое.

- У солнечных батарей есть один минус – они очень не долго работают. Они выходят достаточно быстро из строя. Если на моносоту мы можем дать гарантию – 70-90 лет и она будет жужжать и все в порядке, то здесь где-то обрыв провода и привет… Если касается элементов – там немного панельки износились, слой стал тоньше и уже она работать не будет. Более того, она работает только, извините, от Солнца. Ночью она работать не будет. И эффективность уже – в лучшем случае – 50 %. А в нашем случае – когда у нас три четверти времени года дождь идет… Это как ?  А их ведь мыть надо, чистить. А внашей экологии, когда окна приходится мыть чуть ли не каждый месяц?... Вот в чем проблема, то есть здесь очень много нюансов… А нам надо создавать систему, которая будет само отчищаться. Будет безопасной, будет долго работающей, простой и эффективной. Вот основа – простота и эффективность. Тогда оно будет жить, работать долго и качественно и надежно.

 

- 17. Как будет выглядеть один день из жизни человека будущего?

 

Есть известное произведение Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича». А здесь, если расписать эту концепцию… «Один день из жизни человека будущего». Как он спустиля с 300-го этаж на первый в лифте и что с ним дальше происходит?

- Точно.

- Что он увидит в этом городе будущего?

- Вы можете сделать даже проще. Например, представим, что некая страна (мы не говорим ни о России, ни о Европе) Вот некая страна. Вас туда пригласили. Не знаю, кто-то вас почему-то пригласил. Может быть, дальние родственники объявились или еще что-то. По какой-то причине вы туда приезжаете. Вы себя после сегодняшних привычек относительно неуютно чувствуете, вроде как вы приехали из развитой страны в какую-то мало развитую, где вообще дикие леса через которые вы пробирались целый день… И вдруг вы оказываетесь вот в таком центре… где вы вообще не понимаете как что работает. Вы нажимаете на брелочек – вам сходу кабинка приходит. Никаких билетов, ничего. И вот ваш внутренний диалог…можно было бы описать. То есть вы едете-едете, приехали, думали, что тут захолустье, какая-то деревня будет убогая, а получилось, что это многоэтажные дома в 400 ярусов, полтора километра высотой и вот в этом доме такой оазис. И при этом он в пустыне или вообще неизвестно где.

И просто людям там хорошо и они не пытаются привлечь к себе цивилизацию, все и так в порядке. Может быть, сделать так, что этот город давно существует, просто о нем никто особо не говорит. Потому что там и так хорошо. Например, с десяток таких городов… и они давно там уже работают…

- Некая Шамбала, как на картинах Рериха?

 - Ну да. «А мы просто и не знали, что такой город есть». Он есть, но в нем никто особо не стремится, чтобы цивилизация со своей загазованностью, своими интересами, коммерческими, материальными пришла… Они смотрят на этот мир как на неандертальцев, которые бегают с дубинками, и трясут кокосы с бедных пальм, которые и так уже на одном волоске держатся. Они все равно по этой пальме колошматят, а лестницу придумать не могут, чтобы забраться туда.

Вот как-то вот так противопоставить сегодняшний уровень развития и уровень человека, которому даны возможности. Потому что если человеку дать возможность он может очень много дать, сделать, создать. Но если он будет под гнетом тех проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся, то он ничего создать не сможет. Что в принципе мы и наблюдаем.

 

  1. Насколько осуществимо построить скоростную транспортную магистраль в ближайшее время?

- Владимир, а вот вы говорите скоростная трасса.. Насколько осуществимо построить такую скоростную магистраль в течении ближайших нескольких лет?

- Это абсолютно осуществимо. Почему? У нас очень много догм и запретов, но они распространяются на уровне городов.  Грубо говоря, два поселка сделали, которые находятся друг от друга на расстоянии 50 километров в экологически чистом месте. Сделали там какой-то центр. В том числе и развлекательный, в том числе что-то вроде американских горок, но на базе именно этой системы. И после этого – эту систему стали развивать и развивать и связали две деревушки. Эти деревушки естественно, если у них свое мясо, своя ферма все свое…. У них свое производство, начиная от создания моносот, швейных изделий и заканчивая электроникой и всем остальным… Понятно, что микросхемы можно закупать, остальное можно делать самим вообще-то. В принципе, программы писать можно и на острове в том числе. Создавать многие шедевры можно и вне города. И таким образом, если создается несколько вот таких поселочков, а затем городков и они связаны вот такой системой, то в принципе там разрешений никаких не надо. Потому что по первости мы можем сказать, что это обычная грузовая система. И везде строго настрого писать «Перемещение людй запрещено!».

 

<продолжение следует>

 

 

В данном фрагменте текста затрагиваются следующие темы:

- безопасность перемещения людей по транспортным системам;

- краткое описание скоростной транспортной системы без колес.

- концептологические вопросы: гармония жилья, гармония отдыха, гармония интересов, жизнь в развитии, жизнь в позитиве.

- взаимодействие природы и человека;

- скоростные транспортные системы со скоростью приближенной к звуковой.

- системы оплаты маршрутных такси: плюсы и минусы.

- жилые зоны и зоны отдыха в домах будущего, лесопарковые зоны.

- о преимуществах скоростного перемещения (доступность любого объекта за 5-10 минут).

- источники сжатого воздуха;

- мир творчества и мир возможностей – жизнь в моносотах.

- жизнь вокруг моносот (дикая природа, нетронутые ландшафты).

- о вреде современных ветровых устройств. Green Industry (за и против).

- один день из жизни человека будущего;

- о возможности строительства скоростной магистрали в ближайшие несколько лет. 

 

 

Интервью записал А. Данилов