Цикл вещаний по КУ "МОНОСОТА", встреча N2, 4/07/16. Стенограмма

 

...Представляю нашего директора кооперативного участка и автора идеи моносоты Шумовского Владимира. Владимир, микрофон у вас, начинайте рассказывать.

  • Владимир: Добрый день. Мы сегодня представляем технологии, связанные с домостроением моносотоструктур, и в частности все, что связано с паркингами, терминалами, логистикой и многими другими вопросами. Логистический вопрос сегодня достаточно актуален и актуален для многих.

Повторюсь, сегодня мы представляем технологии, связанные с логистикой, транспортом и всем, что на сегодняшний день связывает нас и этот мир с вопросами перемещения людей, грузов, хранения и так далее. Прежде всего это то, что мы называем паркингами и вопросами парковки. Сегодня к сожалению этот вопрос стоит достаточно остро, причем не только в больших городах, но уже и в малых. И соответственно основным вопросом является цена и доступность. Доступность парковочного места. Естественно, если мы сегодня говорим о парковках и возможности припарковаться, то не секрет, что приходится достаточно много времени тратить для того, чтобы найти место для парковки автомобиля. И в большинстве случаев не всегда удобное, не всегда в необходимой близости, и не всегда безопасное. Поэтому хотелось бы создать именно такую структуру, которая позволит нам в автономном режиме за минимальные деньги (например, в 20, 30, 50 рублей в час), чтобы мы могли бы оставлять автомобили, а если это загород или поселки, чтобы соответственно цена была соразмерима со 100 рублями в сутки.

Каким образом это сделать? На самом деле здесь основных вопроса два. Первое — это автономия. И второе — независимость. Независимость от определенных ресурсов, которые сегодня завязаны на административные и так далее препоны. Когда строится тот или иной объект, естественно нужно проходить достаточно много согласований. И это тоже один из моментов, который нужно учитывать на начальной стадии.

Поэтому что хотелось бы? В первую очередь хотелось бы создать некий пул людей, которым это будет, во-первых, интересно, как в финансовом смысле, так и чтобы эта задача в принципе у нас была решена. И второе — это создание такого комплекса, который можно было бы практически установить в любой зоне. И в пригороде, и в городах; различной этажности, различной площади и так далее. Желательно, чтобы это было максимально автономно.

Общая стоимость таких работ и сроки. Стоимость должна быть достаточно скромной, а, следовательно, и материалы должны быть достаточно доступными, прочными и экологичными. Естественно это все также должно быть завязано на вопросы, связанные с огнестойкостью, то есть пожарной безопасностью. Потому что этот момент особо жестко отслеживается, особенно в городах.

Поэтому вот эти моменты хотелось бы сейчас проговорить, общими штрихами. Итак, по цене. Каким образом мы можем достичь минимальной цены скажем так для максимального количества людей и пользователей этой структуры? На самом деле достаточно просто. Если мы создаем некую компанию, которая выпускает эти элементы, то соответственно мы имеем с вами возможность фактически использовать свои детали в общее благо, то есть они фактически начинают постоянно работать, в постоянном режиме, и соответственно приносить уже некие дивиденды, которые соответственно можно использовать либо как финансовую выгоду, скажем так, либо просто некие бонусы для бесплатной собственной парковки. Накапливая такие элементы, из которых будет состоять этот паркинг, человек на самом деле получает еще множество различных бонусов, в том плане, что когда мы говорим о моносотоструктурном паркинге, то мы на самом деле говорим не только о том, что можно там устанавливать только автомобили, но мы также говорим и о том, что на сегодняшний день мы можем устанавливать помимо автомобилей плавучие комплексы, терминалы и даже овощехранилища.

Почему? Дело в том, что сам базовый конструктив позволяет создавать все необходимые условия и для той или для иной области. Поэтому мы с вами можем абсолютно свободно на любом этапе перестроить наш паркинг в терминал или наоборот. Или если это будет необходимо в зернохранилище. Причем в отличие от других подобных быстросборных объектов, например, японских и т. д., мы с вами абсолютно свободно можем использовать в одном и том же экотерминале и паркинги, и овощехранилища, и хранение других грузов. Естественно с определенными ограничениями по несущей способности, по отсечкам запаха, так называемым экологическим отсечкам и т д.

Почему многие интеллектуальные эко дома мы называем вечными? На самом деле речь не идет о том, что у нас вечные материалы. Речь идет именно о том, что мы легко их можем заменить. То есть это система реконструкции, регенерации естественных элементов. То есть таким образом, мы с вами имеем возможность, во-первых, наши объекты реконструировать, то есть в любой момент увеличить их площадь или увеличить их несущую способность, расширить необходимые направления в назначении и так далее.

Какие основные особенности мы можем внести именно в наш контекст, в отличие от того, что сегодня предложено на рынке? Во-первых, так как у нас элементы сборно-разборные, они могут быть как одноэтажными, так и многоэтажными, что очень важно. Во-вторых, мы можем их достраивать и расстраивать в случае необходимости. Законодательство может поменяться, инфраструктура может поменяться, либо, например, какие-то рыночные условия. Соответственно, таким образом, мы с вами сможем на любом этапе надстроить или разобрать те или иные элементы, или даже изменить назначение нашего паркинга или эко-терминала.

Как я уже сказал, эко-терминал — интеллектуальная система. То есть, необитаемая. Это означает, во-первых, что она достаточно дешевая в обслуживании. То есть мы говорим о суммах от 100-150 тысяч рублей за одно парковочное место, если оно выкупается. И в принципе от 100 рублей в час или даже несколько часов, если это берется в аренду. Опять-таки в зависимости от того, на сколько это минут, часов, суток, месяцев и так далее.

Чем еще примечателен наш эко комплекс? Дело в том, что фасады фактически могут быть абсолютно различными, что очень важно, так как если мы берем фасадную часть нашего эко-терминала, то мы имеем с вами возможность фактически создавать любые архитектурные решения, потому что очень важным моментом является тот факт, как будет выглядеть наш объект. То есть, архитектурное бюро, естественно, в первую очередь нам будет давать, мягко выражаясь, определенные рекомендации для того, чтобы мы с вами могли все-таки достаточно быстро и просто необходимые вещи по реконструкции изменить в соответствии с их рекомендациями.

По ценам. Каждого в любом случае интересует за какие деньги он сможет хранить автомобиль, или, например, какие-то запчасти, колеса и так далее. То, что у нас обычно хранится в гараже. Вот эти все моменты мы с вами можем, скажем так, учесть в наших паркингах, так как на сегодняшний день у нас достаточно широкий спектр различных законодательных актов, и к сожалению, здесь нужно очень четко фиксировать, что конкретно мы хотим, и каким образом мы это дело (сам паркинг) построим со всей необходимой разрешительной документацией. Потому что построить саму коробку, или сам механизм создать, это не проблема, тем более сегодня, поскольку последние 5-7 лет это направление развивается достаточно быстро, с различными интересными вкраплениями функций и опций. Но то, что вот мы предлагаем в принципе пока еще не озвучивалось никем. Я имею в виду, что паркинг может быть одновременно и хранилищем, и овощехранилищем, и в случае необходимости даже интеллектуальным терминалом.

Более того, на базе наших элементов мы можем создавать абсолютно различные формы и конфигурации, а также создавать абсолютно различную архитектуру, что очень важно. Потому что это основа основ, которая дает нам возможность для маневра. Таким образом, имея возможность создать практически любую архитектурную особенность в том, или ином элементе, или просто архитектуру поставить, мы можем быть фактически украшением. Наши паркинги будут украшением, любого центра, дома и т. д., где мы его устанавливаем.

Причем мы можем устанавливать наши паркинги прямо с тыльной, торцевой стороны дома, на котором, например, нет окон. Следовательно, во-первых, это экономия места, во-вторых это очень удобно для жильцов дома, в-третьих, этим занимается уже управляющая компания. То есть там очень много положительных моментов. И разрешительная документация там нужна в самом что ни на есть минимальном варианте.

Также мы можем это делать в закрытых зонах, которые, например, рядом с детскими садиками и так далее, потому что у нас машины как таковые не гудят и не жужжат как в обычных паркингах. То есть у нас в паркинг она заходит автоматически, задвигается.

Следующий момент, очень важный. Это эко-архитектура, то есть то, что я начал говорить, что паркинги могут стать украшением. То есть фактически это как дополнительный элемент к некоему архитектурному решению генплана того или иного микрорайона. То есть, таким образом мы решаем два основных вопроса — первый вопрос, это решение паркинговых мест, и второе — это экология, экологичность самого микрорайона. То есть по району расставив несколько таких вот элементов, объектов, внутри микрорайона автомобили могут и не проезжать практически. Уже нет такой надобности.

При этом благодаря тому, что он необитаем и полностью автоматизирован, мы имеем с вами возможность фактически в онлайне смотреть, в каком состоянии машина, можно ли ее прогреть и так далее. Очень многие функции мы можем заложить в дистанционный режим, скажем так. При этом не обязательно размещать в наших паркингах автомобиль, мы можем разместить контейнер, мы можем разместить какие-то грузы и так далее.

***

В чем еще уникальность? Именно в том, что у нас элементы унифицированы. То есть наша сборно-разборность позволяет нашим комплексам, нашим паркингам расти фактически так, как мы захотим, и как будет необходимо, и как будут получены те или иные разрешения (в отличие от обычных паркингов, что сделать в других практически невозможно). То есть удлинить обычный паркинг не получится (я имею в виду из тех аналогов, которые предложены сегодня на рынке).

Второе — поднять высотность, увеличить, тоже навряд ли. То есть поставить паркинг высотой в 12 этажей навряд ли кто-то сможет сегодня. Наша конструкция это позволяет, именно благодаря шестигранным формам и определенным особенностям узлов.

Также в наши паркинги можно вставлять различные опции. Это и энергетика, это и дополнительные интеллектуальные системы, и так далее, вплоть до конвекционных потоков, если будет необходимость создать климат контроль каких-либо объектов. Например, в том же искусственном хранилище, и так далее.

Замена фасадов. Достаточно интересная и сегодня широко известная тема (особенно в Европе). Для нас она тоже будет очень актуальна по той причине, что, когда мы ставим объекты внутри жилых зон, очень важен вопрос прежде всего по инсоляции соседних объектов, прежде всего жилых. И вот здесь если у нас достаточно красивый зеленый комплекс стоит, то он в принципе не только уменьшает инсоляцию, а даже увеличивает благодаря отражению. То есть вот эти вот моменты, они очень важны сегодня. И соответственно они дают нам плюс ко всему еще и экономическую выгоду, не только эстетическую.

Паркинги могут создаваться практически любой площади, любой этажности, именно благодаря тому, что элементы моносотоструктурного конструктива мы можем усиливать в любых необходимых точках и узлах.

Вкратце как выглядит наш паркинг, и как это все работает? Устанавливаются определенные шахты, благодаря которым идет распределение по направляющим. То есть, есть сами стояночные места и сама шахта подъема. Почему именно таким образом выгоднее и правильнее это делать? Во-первых, такая конфигурация дает возможность ставить более жесткие узлы, а, следовательно, увеличивать этажность, а, следовательно, увеличить еще и скорость подъема. То есть, таким образом машины могут подаваться индивидуально, со скоростью достаточно высокой, до 30 секунд на каждого человека. По 15-30 секунд реально можно получать с такого паркинга. Почему 15 и 30? Потому что есть 2 выхода, а есть один выход. И соответственно на минимальных площадях мы можем с вами на 2-3-х квадратных метрах в среднем на площадь застройки устанавливать автомобили. Сегодня подобных результатов мало кто может добиться, тем более с такой скоростью подачи автомобиля и естественно безопасностью.

Если же мы ставим эти объекты с какими-то другими, у нас предусмотрены здесь двойные теплоизоляционные и пожаростойкие стены (панели). Таким образом, мы абсолютно свободно можем ставить рядом с любыми объектами с учетом пожарной безопасности наши паркинги.

Есть конфигурации прямоугольные, которые позволяют, во-первых, расширять и реконструировать данные объекты, во-вторых, в принципе имеют возможность давать по заданным параметрам..., мы сможем уже этот конструктив реконструировать.

Вот, например, в нижнем правом углу стоит трехлистник, в виде нашего паркинга. Это как раз та конструкция, которую можно реконструировать значительно. И идти, двигаться от двух, трех, четырех шахт автомобилей, и этажность увеличивать от 16, 20, а то и 30 этажей. Но именно машинных этажей, потому что мы понимаем, что здесь этаж где-то в порядке двух метров, в отличие от обычных квартирных этажей. Поэтому 20 этажей это приблизительно будет в порядке 40 метров, не более.

Какие еще есть у нас плюсы для паркингов, и какие варианты здесь можно было бы предложить? Если мы говорим о городских застройках, то в принципе, конечно, будут актуальны два основных направления. Первое — это паркинги, и второе — это терминалы.

Если же мы говорим о загородных, пригородных направлениях, то в этом случае, наверное, прибавится еще и агрокомплекс, в котором действительно надо хранить овощи, фрукты, нужна переработка, может быть даже сушка, и все вот эти функции мы тоже можем заложить в наш интеллектуальный паркинг. То есть, таким образом, паркинги имеют возможность фактически быть на достаточно высоком уровне востребованности, экономической эффективности, а с другой стороны это достаточно экономичные, легко сборно-разборные конструктивы.

Вот здесь вот показаны <данные>, что у нас с вами получается по нашим ценам и площадям. И соответственно, если вы сравните то, что сегодня предлагается на рынке, я думаю, что вы увидите, что наши цены практически вдвое ниже, чем то, что может быть на рынке, а даже в принципе и втрое, во многих ситуациях. Это при том, что у нас опций значительно больше. При том, что вы можете и дистанционно смотреть за своим автомобилем и устанавливать там различные конвекционные потоки, и микроклимат, и так далее. То есть, есть определенные подключения к тем контейнерам, которые вы будете туда устанавливать, если в этом будет необходимость.

То есть, я говорю о том, что сам паркинг он очень унифицирован, имеет множество направлений использования. И соответственно, если мы рассчитываем по средним тарифам сроки окупаемости, то 1,5 — 2, максимум 3 года — это срок окупаемости вложенных средств, если мы будем говорить с инвесторами.

 

Также и интересна, наверное, будет продажа машиномест. Потому что речь идет о сдаче не только почасовой или посуточной, но точно также можно продавать их. Причем человек может в этом случае входить своими деталями, а не деньгами. То есть, или, например, какими-либо работами. Эти моменты мы можем с вами абсолютно свободно на самом деле просматривать, продумывать, это абсолютно реально.

Что еще по паркингам можно было бы интересного сказать? Дело в том, что как я в начале уже сказал мы можем располагаться на любых грунтах, на каменистых грунтах, это могут быть арочные системы, это могут быть горные холмы, это могут быть скалы, это могут быть водные пространства. Начиная от реки, озера, и заканчивая морем. То есть эти моменты достаточно актуальны.

Я поясню, что я имею в виду. Я не назвал один еще достаточно интересный момент, связанный с водным транспортом. То есть, наши эко-терминалы могут выстраиваться точно также, не только на суше, но и на воде. И быть интересными, как для плавучих судов, яхт, лодок, так соответственно и катамаранов, и небольших каких-то объектов, которые сегодня достаточно часто используются. То есть, в этом плане можно переоборудовать наш эко-паркинг в плавучий комплекс для хранения каких-либо плавающих объектов.

Что еще можно здесь по паркингу сказать? Паркинг достаточно унифицирован. Перевозить и возводить его достаточно легко и можно это делать без тяжелой техники. Несмотря на то, что достаточно высока у него несущая способность, это сотни тонн. При этом достаточно легко его переоборудовать, сделать объекты другого назначения. И соответственно все это можно обслуживать. Это плюс ко всему еще и рабочие места.

То есть здесь мы говорим о том, что на базе одних и тех же элементов мы можем создавать как паркинги, так и какие-то другие объекты. Например, те же таунхаусы, те же жилые комплексы и так далее. То есть таким образом у нас фактически получается, что вкладываясь в одну и ту же типовую деталь, в некий набор, мы можем фактически создавать объекты любого назначения. И соответственно это достаточно интересно, в том плане, что если какой-то объект по какой-то причине в какой-то период стал невостребованным, то мы соответственно можем использовать его по другому назначению, на базе этих же самых деталей.

Вот, что в принципе хотелось бы сказать по паркингам. Приведу еще кратко, буквально пару фраз по поводу сравнительных характеристик. Железо бетонные, кирпичные и так далее паркинги – это не конкуренты совершенно, потому что у них другая подача, они занимают очень много места, они строятся очень долго. И их потом разобрать и на этом месте возвести что-то новое невозможно. Плюс к этому в таких паркингах, естественно могут быть различные повреждения автомобиля. И потом доказать, как оно случилось, где какие царапины невозможно. Ну и кто как паркуется мы тоже знаем, что могут быть нюансы. Плюс к этому время, особенно в час пик, когда нужно ждать достаточно долго, чтобы все-таки выбраться из паркинга, когда всем надо в первую очередь выехать. То есть вот эти все моменты, они в обычных паркингах не решены.

В нашем это является достаточно простым и легким решением по той причине, что у нас может быть и въезд, и выезд в разные стороны. При этом скорость подачи автомобиля практически в разы (в 7 раз) выше, чем у обычного паркинга. И так далее, плюс ко всему комфорт, то есть экономия места.

Что по конструктиву еще хотелось бы сказать? Я затронул вопрос архитектуры, но, наверное, не сказал самое главное – правовой аспект. Дело в том, что как только вы закрываете стеклом или каким-либо материалом паркинг, в этом случае на вас сходу могут обрушиться неприятности в плане пожарной безопасности, проведения дополнительных пожарных мероприятий и т. д., связанных с пожаротушением, различными датчиками и так далее, что дает фактически двойное удорожание этого объекта. У нас этого нет. У нас легкие конструкции, легкие сеточные многослойные системы, которые с одной стороны не дают возможности проникнуть пыли, а с другой любая пожарная техника свободно снимает этот элемент и при необходимости может потушить тот или иной элемент или сегмент возгорания.

Но у нас есть и своя собственная система пожаротушения, которая с одной стороны достаточно дешевая, а с другой стороны решается достаточно легко просто и встраивается естественным образом в каждую моносоту, в каждый наш шестигранный сегмент. Поэтому в этом плане нам выдумывать ничего не надо, у нас этот очень важный в том числе экономический аспект решен. Кто в теме, кто знает эти моменты, они достаточно тонкие и скользкие в нашем законодательстве.

Что можно еще сказать по поводу конструктива? Наверное, я основные моменты все уже проговорил. Кому будет интересна конкретика, какие-то ноу хау и так далее…. Базовый вопрос - это, конечно, о финансировании проекта. Второй вопрос – это о привлекательности и самое главное, что мы можем финансировать не обязательно в своих регионах каких-то. Мы можем финансировать данный проект по всей России, а может быть даже и Европе. Потому что у них цены значительно выше, а функционал значительно слабее. То есть, в этом плане, если грамотно это все раскручивать, это конечно, проект не на полгода, а побольше. Но если грамотно подходить к этому вопросу, то мы в принципе можем с достаточно хорошими дивидендами раскручивать этот проект, как франшизу. Причем франшизу давать своим же подразделениям. И таким образом работать по фактически всем регионам – и северным и южным, и связанным с песками, и связанным с холодом, и ледяными дождями и многими другими вопросами, которые в обычных паркингах, мягко выражаясь не решены. Поэтому вот эти все моменты, они вот здесь представлены, они опробованы, многие системы вы видите в Интернете уже сегодня реально используются, которые мы озвучили. Поэтому я думаю, что вопросов по этому поводу реализации этого паркинга и тем более технической стороны, наверное, не возникнет.

По поводу эффективности, характеристик ТТХ – смотрите, пожалуйста наши презентации. Выходите с нами на связь. И кому это будет интересно, мы обязательно вам это все расскажем. Пробегусь только по основным строкам, что стоимость достаточно низкая. Достаточно в том плане, что значительно ниже, чем у конкурентов. Просто потому что оно унифицировано и выпускается на базе реальных производств.

Экономичность. Так как собственная энергетика, или элементы энергетики, и при этом очень многие элементы уже встроены туда.

Экологичность. Материалы используются только экологически чистые. То есть нейтральный для человека, и естественно, которые могут обеспечить с одной стороны экологичность, и безопасность, с другой стороны.

Эффективность здесь достаточно высока. Именно по той причине, что у нас есть вот эти шахты, которые в 3 или 6 раз дают нам возможность фактически ускорить процесс выдачи или забора автомобилей.

 

Надежность, безопасность, долговечность. Все эти вопросы мы будем с вами обсуждать в случае заинтересованности отдельно… Все эти вопросы будем обсуждать индивидуально, именно по факту каждого конкретного задания. То есть важно, чтобы у нас с вами в каждом конкретном проекте, по каждому конкретному направлению был потенциальный заказчик, и естественно проведена необходимая аналитика по факту экономической эффективности наших проектов.

Вот в двух словах по паркингам, терминалам и соответственно плавучим комплексам, которые мы сегодня вам представляли.

Если есть какие-то вопросы, задавайте, пожалуйста, в чате…

Модератор вебинара: Есть вопрос по поводу безопасности. Если ключи от машины украли вместе с бумажником, и пришли вместе с карточкой, не со своими ключами, какова вероятность того, что система проверит того, кто пришел с ключами и с карточкой… То есть вопрос угона и безопасности на ваших паркингах, как это будет? Если идентификация владельца или это вообще пока никак не оговаривается?

Владимир: Это оговаривается, более того, человека система сканирует по тепловизорам. Дело в том, что не надо ни глазное яблоко сканировать, ни руку. У каждого человека свое сердцебиение, у каждого человека свой тепловой след. Поэтому, если он не соответствует… Ну, во-первых, он должен дать обязательно подтверждение с телефона или что-то такое. Если он не дал… или, например, украли телефон и все вместе. Даже, если он дает подтверждение, но не соответствует тепловой след, то соответственно будет физическая идентификация. Просто к вам подойдет человек и нужно будет объяснить, что это такое. Это можно будет сделать в любом офисе, и так далее. То есть машину угнать чужому человеку достаточно будет тяжело. В принципе невозможно.

Модератор вебинара:  Ситуации, в которых муж оставил автомобиль на парковке, ушел в магазин, жена перехватила, забрала ключи и уехала на машине реально невозможна? Нужно сидеть, составлять доверенность, или возвращать мужа из магазина, чтобы получить свою машину обратно.

Владимир: Либо, когда люди уходят остается двойной тепловой след. То есть, грубо говоря, электронная доверенность на тех людей, которые оставили этот автомобиль.

Модератор: То есть в программе предусмотрена электронная доверенность по тепловому следу каждого человека индивидуально?

Владимир: Да. Мы с вами приехали, выходим из автомобиля, и соответственно я вам даю доверенность, вы мне. Таким образом, каждый из нас может воспользоваться этим автомобилем.

Модератор: Я поняла. Вы говорили о том, что парковка унифицирована, может быть использована не только для хранения автомобилей, но и для хранения каких-то других вещей. Относительно воровства или риска случайной гибели оставленных на хранение таких вот вещей как-то система предусмотрена, заточена, или пока это только функция в теории?

Владимир: Нет, она заточена на самом деле. Во многих терминалах это уже существует. Просто у вас будет двойной промо код, фактически. Первое, когда вы оставляете этот товар или объект какой-то на хранение, и при этом вы получаете подтверждение через некоторое время. То есть, да, что принято, все системы работают функционально, и что вы имеете возможность изменить какие-то параметры.

Ну, например, вы привезли картошку туда, и вы хотите, чтобы там были определенные условия по температуре, по влажности и так далее. Вам приходит СМС-ка и вы просто нажимаете на нужные кнопочки для того, чтобы выставить нужные характеристики для хранения вашего контейнера с данным микроклиматом. Поэтому, если у вас этот промокод не сохранился, то вам это нужно будет как-то дополнительно восстанавливать. Если вы его сохранили (это может быть и в электронном виде и в распечатке, абсолютно не важно), то в этом случае, плюс там еще голосовой эффект есть. То есть вам достаточно просто сказать несколько слов по запросу, и распознавание голоса тоже будет работать.

Модератор: Еще вопрос из чата. Если человек заболел пока ходил по магазинам. Меняется ли тепловой след, меняется ли температура тела? Как по этому поводу?

 

Владимир: Нет, не меняется. Тепло меняется, но функции не меняются. То есть, даже, если человек после бани вышел, или с мороза пришел, функционально тепловой след не меняется.

Модератор: Тогда вопрос у меня по поводу приведенного вами примера с картошкой. Расскажите, пожалуйста, о тепловых характеристиках хранилища в условиях нашей бесконечной России. Средняя температура по югу к нулю практически не приближается, а если это крайний Север и там постоянный минус? Месяцев девять, десять в году, тоже можно хранить овощи?

Владимир: Да. Абсолютно точно, поэтому этот момент очень востребован и важен. И когда, например, вы ставите свой контейнер с какими-то продуктами, которые требуют определенной температуры, то соответственно вам нужно подключится к микроклимату. То есть, важно, чтобы ваш контейнер был оборудован этой системой. Соответственно, этот контейнер, он может быть вам предоставлен заранее. Вы загружаете в него то, что вам нужно, то есть вы не занимаете время у других, вы не стоите в это время в очереди. И соответственно, как только вы готовы, вы загрузили контейнер, его опечатали, и соответственно выдаете на площадку. Язык выдвигается, забирает ваш контейнер, в процессе, пока он его перемещает, контейнер сканируется. И соответственно выдает либо зеленый свет, либо не зеленый свет. То есть, это, чтобы не было каких-либо взрывчатых веществ и так далее. Кто-нибудь бензин захочет сохранить и так далее, могут быть нюансы.

Поэтому для того, чтобы у вас этот механизм работал, вам нужно, чтобы сам контейнер был снабжен этой системой и соответственно эта система подключалась на конкретном месте, где размещается ваш груз. Как только груз ваш устанавливается на это место и подключается, вы получаете оповещение, что все в порядке, все подключено, система заработала, температурный режим такой-то, давление такое-то, влажность такая-то. И вы соответственно, если это вас устраивает, говорите: «ОК», если не устраивает вводите другие данные, по каждому из этих направлений. И благодаря энергетическому комплексу самого паркинга, вы абсолютно свободно сможете управлять этим процессом как вы захотите. И соответственно это идет дополнительная оплата за услуги. Как за услуги ЖКХ, грубо говоря. Здесь вы платите и за машиноместо, и за те услуги, которыми вы воспользовались. Вот и все, все просто.

Модератор: Я правильно понимаю, что к машиноместу в паркинге, я могу себе взять пару контейнеров для хранения домашних корнеплодов с дачи и замороженных фруктов. И совершенно спокойно в одном контейнере хранить замороженные фрукты в подвешенном состоянии над машиной, а в другом овощи. У них будут разные тепловые режимы, и собственно говоря, никакой разницы между заморозкой и обычным хранением точно не будет? То есть, если микроклимат внутри контейнера, то я его просто настраиваю самостоятельно?

Владимир: Да, так и есть. Все правильно.

Модератор: Отлично. Насколько я вижу, вопросов в чате больше нет. Предлагаю перейти от парковок к рассказу об агрокомплексах. Готовы.

Владимир: Да, да.

Модератор: Или к таунхаусам. Меняйте тогда презентацию на следующую, давайте расскажем о том, что еще сегодня запрашивалось, я смотрю у нас в чате есть представители, интересанты по направлению агрокомплексы, поэтому давайте следующим этапом попробуем рассказать об этом.

Владимир: По таунхаусам. Секунду.

Модератор: Пока Владимир меняет презентацию, для тех, кто ожидает продолжения вещания. С 1-го по 4 августа пройдет передвижная выставка, начинающаяся в Санкт-Петербурге и затрагивающая Финляндию и Швецию, и Хельсинки и Стокгольм, относительно малоэтажного строительства, деревянного строительства и использования в нем возможности моносоты. Тем, кому это интересно, предварительные вещания об этом будут в июле месяце, дальше на следующих неделях. Если кто-то желает принять участие в реальной выставке, обращайтесь, пожалуйста, к организаторам МПК «Маяк», затем, чтобы узнать стоимость и условия посещения этой многофункциональной выставки.<…>

Владимир: По таунхаусам. Первый и важный момент, когда мы говорим о жилье – это экология, это цена вопроса, конечно, и соответственно возможность жить комфортно, экологично, и в принципе, назовем так – недорого, оплачивая эти услуги. Поэтому были в свое время разработаны таунхаусы, как экономически эффективные проекты, которые позволяют нам создавать жилье по достаточно низким ценам (600-800 тысяч рублей за квартиру). Причем квартиру от 35 до 60 квадратных метров. То есть по сути мы говорим о 1-12 тысячах рублей за квадратный метр. Но есть многие моменты, которые связаны и с ценой и с экологичностью, которые я сегодня постараюсь расписать.

То есть, мы представляем сейчас проект таунхаусов, блокированных многоквартирных домов с высокой экономической эффективностью, высоким качеством, реконструируемые, и самое главное с возможностью выстраивания различных опций внутри этих объектов.

Итак, интеллектуальные экодома «Моносота». Первое, что хотелось бы сказать – это архитектура. Прежде всего, мы с вами говорим о том, что на сегодняшний день достаточно много различных объектов мы с вами можем строить, в различной форме, различного назначения, и соответственно с функцией реконструкции. То есть, сегодня это у вас может быть один объект с одной архитектурной формой, завтра это могут быть другие объекты. Более того, из этих объектов мы можем собирать на базе этих же конструктивных элементов объекты другого назначения, другой конфигурации, более сложные и даже может быть многоэтажные. То есть из одноэтажных коттеджей мы можем собирать многоэтажные дома и наоборот.

Это достаточно интересно, это дает нам возможность серьезно работать на любых грунтах и практически с любыми клиентами. Например, если у вас рельеф достаточно сложный и вы не можете просто построить одно-, двухэтажный домик, потому что это неудобно, неэффективно, занимает много места, то в принципе логично такую площадку выбрать именно для таунхауса. То есть, объекта, который даст нам возможность, во-первых, построить сходу 5-10 квартир, может быть даже разместить там некий агрокомплекс с зелеными зонами, защитить стены от света, от солнца и нагрева температуры, назовем так, теми же зелеными насаждениями. И плюс к этому естественно, на базе той же аэропоники, гидропоники, может быть даже систем гумуса, создавать определенные растения с достаточно высокой эффективностью роста. Ну и соответственно, реализации.

В чем плюс? Плюс прежде всего в том, что мы имеем свободную планировку внутри больших объектов на различных уровнях. То есть моносоты мы можем выстраивать не только на одном уровне, но и на разных уровнях. То есть, вписывать моносоты в ланшафт. Второе: у нас свободная планировка внутри объекта. То есть, мы можем сегодня абсолютно свободно сделать одну планировку. Пришел заказчик, или старый ушел, пока непонятно кто пришел. Соответственно, назначение под себя взять какое-то. И изменить планировочные решения.

Повторюсь, в моносотах планировочные решения изменяются также легко как просто в обычной квартире передвигается мебель. То есть, берутся направляющие, распорные элементы, и соответственно просто передвигается стена, по тому принципу, который мы задаем, по тому шаблону.

Второй момент: мы можем снабжать эти дома некими энергокомплексами, именно ветрогенерирующими, то есть фактически энергетика будет автономной. Либо полностью, либо частично, это надо смотреть по розе ветров и по расположению, но ветер есть всегда. Нас убеждают, что ветер слабый, сильный и так далее. На самом деле ветер есть всегда, восходящие потоки есть всегда, разница температур между землей и воздухом есть всегда.

Поэтому вот эти вот моменты, если грамотно их использовать, можно применять для выработки энергии. То есть энергия может быть электрическая, пневматическая, гидравлическая, либо тепловая и т. д. Мы с вами можем без различных дополнительных преобразователей, вырабатывать то, что нам необходимо. Это сэкономит достаточно много энергии и решит четко те задачи, которые мы ставим перед энергетической системой.

Что мы можем выстраивать? Ну, во-первых, мы можем действительно выстраивать агрокомплексы. Прямо с пристройками неких систем, которые будут давать энергию, с одной стороны, и неких объектов, в которых, соответственно, можно жить. Таким образом мы свами получаем одновременно на одном склоне и таунхаузы, и систему коммуникаций. Также соответственно мы можем с вами устраивать там агрокомплексы, и соответственно, терминалы (овощехранилища, зернохранилища и т. д.).

Таким образом, мы с вами на базе одних и тех же элементов, решаем все необходимы сельскохозяйственные или жилищные вопросы в том объеме, который нам необходим. Причем повторюсь, что мы с вами можем их реконструировать в любой момент. То есть, увеличить этажность, расширить их или разобрать по одноэтажным домикам.

Что еще интересно в моносотоструктурных таунхаусах? Дело в том, что сам таунхаус может длится практически не на десятки метров, а даже на сотни метров. Именно благодаря тому, что мы можем создавать через определенное количество метров тепловые системы, которые будут разграничивать дома между собой фактически, но при этом будут являться несколькими домами, объединенными в некий конструктив. Сегодня по законодательству это единственный вариант, который позволяет в принципе решить вопрос блокирования домов. Потому что как вы знаете по пожарным нормам безопасности для того, чтобы не перекидывался огонь, длина и площадь, они регламентируемы. Здесь же мы можем абсолютно свободно уйти от этого.

Почему это интересно? Если это гористая местность, если это разница в перепадах высот, это крайне важно. Поэтому вот это решение, оно предназначено многим задачам, которое обычными способами, в обычном домостроении в принципе даже не предусматривается. Там просто говорят нет. Ну, нет, значит – нет, и все. Поэтому исходя из этого ограничивается этажность, ограничивается назначение и т. д. Это, чтоб было просто понятно каким образом это все у нас работает.

Конфигурация, обратите внимание, может быть и трехлистники и пирамидальные формы, и П-образные, и какие угодно. Формы могут быть у наших объектов абсолютно различные, фасадные системы могут быть абсолютно различные, и как я уже сказал, планировочные системы и планировочные решения могут быть абсолютно различными.

То есть, вот у нас могут быть системы объединения моносотоструктурного конструктива – совершенно разные формы, и внутри них мы можем соответственно выстраивать абсолютно знакомые нам помещения, как прямоугольной формы, так и пятигранной формы, и шестигранной, и трехгранной. То есть абсолютно любую, какую мы захотим. На вопрос об острых углах, здесь этот вопрос решен. На самом деле этой проблемы не существует, существует уровень профессионализма, который позволяет обыграть острый угол таким образом, чтобы он был функционален. Например, под те же самые фановые трубы, под зеленые зоны, и так далее. Кому будет интересно, поделюсь опытом, очень хорошо обыгрываются все эти вещи.

Поэтому вопрос по прямоугольным комнатам, он фактически решен. Вопрос по острым углам – тоже самое. Вопрос по инсоляции, потому что мы можем выстраивать дома с большей площадью углубления, нежели обычные дома. Обычные дома, как вы знаете, ширину имеют в порядке 11 метров. Мы можем уходить до 16-18 метров (ширину дома иметь), и в центре будет не темно. Потому что эти темные зоны, до которых не доходит свет, они используются у нас тоже определенным образом и по определенному назначению. Это все тоже в соответствии с ГОСТами, СНИПами, эти вопросы тоже все решены.

При этом, повторюсь, что мы можем выстраивать дома любой этажности, на любых склонах. И чем сложнее эти склоны, тем соответственно интереснее эти решения будут, и более привлекательным данный объект будет.

И повторюсь еще раз, помимо того, что мы можем выстраивать просто обычные жилые комплексы, мы можем в них встраивать агрокомплексы, которые дают нам возможность создавать практически неограниченное количество решений, и соответственно привлекать тоже рабочую силу, давать овощи фрукты и так далее. И все это делается на базе элементарных деталей домокомплекта, на реальных производствах, которые могут выстраиваться и в Питере, и в Москве, и в Краснодаре, и, я думаю, в Сочи. То есть вопрос в регионе практически не стоит.

Повторюсь также, что у нас моносота строится без тяжелой техники. И нам не нужен автокран, какие-то серьезные подъемные механизмы, все можно сделать на лебедках. То есть это все тоже предусмотрено конструктивом. Конструктив достаточно прочный, но при этом достаточно легкий. Ураганы, ветра нашему конструктиву не страшны в принципе. То есть нет такой силы ветра, которая могла бы поднять наш конструктив или разорвать нашу конструкцию. Ответ очень простой: мы не пользуемся саморезами, у нас все на болтовых соединениях. Поэтому этот момент решен достаточно просто, эффективно и дешево. Фасадные элементы, повторюсь опять же можно выстраивать любые. Поэтому и домокомплекты и агрокомплексы могут быть очень красивыми, привлекательными, и строить мы их можем в любых погодных условиях. Хоть в снег, хоть в дождь, хоть ночью, хоть днем.

Конструктив собирается достаточно быстро, и как я уже сказал, любого назначения, любой конфигурации. Вот в двух словах, как это выглядит, что это из себя представляет. Таким же образом мы можем выстраивать те же энергетические системы, встраивать их в наши комплексы, и менять у наших комплексов то или иное назначение, как мы желаем.

Вот в двух словах… Если нужно более подробно какие-либо вопросы, то я с удовольствием отвечу в индивидуальной встрече, или задавайте в чате. В принципе хотелось бы представить именно такой проект и объединить людей, для того, чтобы мы могли создавать в различных регионах эти комплексы, и соответственно получать достаточно высокую экономическую эффективность, и дальше его продвигать по всему миру. Причем это может быть и Урал, это могут быть южные регионы, это могут быть и северные регионы, и Сахалин и т. д. Все что угодно, абсолютно.

Благодарю, слушаю ваши вопросы. Задавайте, пожалуйста.

Модератор: Володя, давайте мы чуть подробнее объясним людям, что вы все это рассказываете не просто от любви к искусству, а по сути предлагаем людям такие проекты реализовывать в их регионах. И на первых порах такие вещи можно было бы реализовывать на собственных участках, либо на участках своих знакомых, друзей, либо тех, кто получил права либо на капитальную застройку, либо, если мы говорим об агрокомплексах на сельхозугодия, либо если у кого-то в России есть (это достаточно популярный в России бизнес) открытые автопарковки, на которых люди зарабатывают, с возможностью строительства на них временных сооружений в виде некапитальных паркингов, чтобы было понимание того, что начинается все с достаточно простой истории прав на земельный участок. И на любой земельный участок можно рассчитать и посадить практически любой проект, в зависимости от того, что оговорено в правовом аспекте использования земельного участка и что указано в свидетельстве, либо в договоре аренды на землю. Чуть подробнее о том, как обычно реализовывается, или хотя бы о том, каким образом, и как последовательно осуществлялись этапы при строительстве таких домов, что в Подмосковье, что под Питером. Можно немножко?

Владимир: Да, конечно. Во-первых, разрешительная документация. Дело в том, что все завязано не столько в сами разрешения как таковые, сколько в сроки. То есть обычно, для того, чтобы вы могли сделать то, или иное действие, каждая бумага имеет конкретный срок действия. И вот это очень многих выматывает.

Если же у вас сначала оформляется как временное строение, то у вас сроки значительно больше, вас никто не дергает, и никаких проверок на этот счет быть не может.

Если же вы сходу делаете капитальное строение, то здесь к вам многие начинают ходить, спрашивать, и соответственно вы уже завязаны как минимум на вот эти сроки.

Поэтому желательно, для того, чтобы вы могли свободно действовать, сначала вы оформляете в уведомительном порядке, вы даже никуда не ходите, вы по электронке можете скинуть, что я, такой-то, такой, у себя на участке планирую у себя на участке создать временную конструкцию такого-то назначения, предварительно. Все, к вам на ближайшие 3 года никаких вопросов быть уже не может. И вы все эти три года можете абсолютно свободно экспериментировать, что вы там строите. Никаких по введению в строй в эксплуатацию, в этом случае вопросов не будет, потому что это временное сооружение. Там все намного проще, быстрее, времянка есть времянка, даже если она двух-трехэтажная. Главное, чтобы она больше 1,5 тысяч метров не была.

Вот, но даже, если у вас будет времянка больше 1,5 тысяч метров, то вы все равно ее можете прикинуть так, чтобы она была поэтапного строительства и эти строения соответственно вводить в строй по определенному образу и подобию, что написано в СНИПах и т. д., что у вас в проекте уже изначально было просчитано, продумано.

Второй важный момент. Когда вы выстраиваете временное строение, в принципе, вы уже можете в него свободно прописываться. Ничего тут такого нет. У вас есть некий объект, который вы возводите. То есть, для прописки временное строение сегодня разрешено. Поэтому, когда вы изначально озвучиваете, что вы на своем участке занимаетесь строительством или возведением какого-либо объекта, вы можете его назвать агрокомплексом, вы можете его назвать курятником, вы можете его назвать таунхаусом или коттеджем, как угодно абсолютно. Но желательно, чтобы вы сначала все-таки познакомились с юридическими аспектами, а потом уже называли, чтобы не было наоборот. И исходя из этого, во-первых, временное строение не облагается налогом. Поэтому вам не придется платить налоги за временное строение, по крайней мере, пока вы его не переоформили, что делается тоже абсолютно свободно, постоянно, капитально.

Следующий момент. Как только вы выстроили его, вы можете его насыщать уже определенными зелеными опциями. Если, например, это ветрогенератор, то это может быть просто МЧС система. Система фактически, которая является автономкой. То есть то, что по закону МЧС, если есть недееспособные люди или к вам приезжают, или не могут находится в этом здании, то соответственно, такой конструктив, он имеет место быть.

Таким образом, вам не надо отчитываться, что это за агрегат и так далее. Да, некая пневмосистема, которая занимается той же вентиляцией, например. Да, это действительно так, и это может работать как вент. система.

Если мы говорим по таунхаусам, пока это временное строение, вы можете в уведомительном порядке, абсолютно свободно прописывать, что, да, у вас там находятся люди. Соответственно, это намного проще и много дешевле, чем то, что требует законодательство, когда у вас постоянное строение сдается в аренду. Это совершенно другой уровень.

Следующий момент: по времени сборки, и по общему оформлению, и прежде всего, по земляным работам, значительно проще поставить винтовые сваи, или где это невозможно просто закрепить анкерные системы, и соответственно, может быть там минимальная какая-то заливка. То есть такое устройство фундаментного основания значительно проще, значительно быстрее, и значительно дешевле, чем заливать, например, ленточный фундамент, который будет временами трескаться и т. д., либо углублять и какие-то действительно серьезные фундаменты делать. В том числе по той причине, что как я уже сказал, дома у нас облегченного типа.

Это не значит, что они ходят ходуном. Это значит, что они намного легче, нежели обычный кирпич или обычный бетон, но при этом значительно прочнее. Просто по той причине, если вы возьмете, например, углепластиковые элементы, и возьмете обычные ЦСП или кирпич, он трескается, ломается, тем более от ударов, значительно легче и проще, нежели сыграют, например, наши панели. И так далее, поэтому в принципе по оформлению, юридическим вопросам, если вы выстраиваете грамотно алгоритм действий, посоветовавшись с юристами, либо с нами, у нас тоже есть в этом плане профессионалы, и соответственно таким образом вы выстраиваете общий алгоритм, как вам, какими этапами лучше выстраивать и юридические отношения, и экономические отношения, и соответственно строительные уже алгоритмы. Вот в двух словах.

Модератор: Володя, вопрос с чата. Где находится завод по производству комплектующих? Кто в данном случае производитель моносот?

Владимир: Ответ простой. Любой завод, который у нас сегодня имеет лазерное оборудование или <….> станки - это потенциальные наши производители. Поэтому и в Краснодаре мы разговаривали, там есть три завода с очень неплохим оборудованием, может быть есть и больше, просто я был на трех. В Питере, больше десятка я объехал, и, помоему, два завода, мне этого хватило, все необходимое там было и я даже дальше не поехал. В Москве и Подмосковье, тут еще больше всего этого добра. Поэтому, в принципе любой регион, который будет нам интересен, там и будем размещать заказы на производство тех или иных элементов. И соответственно, чтобы под ключ, с минимальными логистическими затратами, мы могли бы с вами производить те или иные объекты и их устанавливать.

Модератор: Еще вопрос из чата: «Из какого материала строится каркас?».

Владимир: Это может быть ЛВЛ брус <….>, либо это может быть оцинковка, оцинкованная сталь, буквально сталь 3 можно брать, грубо говоря, в простонародье это кровельное железо. Причем оно, может быть, как оцинкованное, так и просто покрашенное, то есть наносим более-менее качественную краску и в принципе это все стоять будет достаточно хорошо. Сталь конечно лучше брать получше. Это мы брали, чтобы доказать, что даже на базе таких бросовых материалов, мы можем строить дома и они будут стоять. Они реально стоят больше 5 лет, ни ржавчины, ни чего, все идеально, как будто он вчера выпущен с завода. Хотя в общем-то аналогичные деревянные конструкции, аналогичные металлические конструкции с саморезами, мягко выражаясь, уже давно не в том состоянии. Не в первоначальном, во всяком случае.

Модератор: А есть расчетные сроки гарантии на такие постройки, которые вы готовы сдать?

Владимир: Я думаю, что расчетные есть однозначно. Дело в том, что мы завязаны не только на пожелания и наши расчеты, а к сожалению, на СНИПы, и то, что сегодня выдают в реале. Если у нас на минеральную вату, например, гарантия будет поставлена 3 года, или 5 лет, как ее выдают с завода, мы при всем желании 10-15 лет не дадим. Поэтому на каждый сегмент дается своя гарантия.

На каркас я бы в принципе дал 100-150 лет. Но по СНИПам и законодательству больше 25 лет не дается, также как на кровлю. Хотя, как я думаю, с теми материалами, с которыми мы работаем, вы и через 50 и через 70 лет ремонт устраивать по каркасу и кровельной системе не будете. Там будет все нормально.

Модератор: Личный вопрос. Если бы завтра у вас появилась возможность построить себе дом по вашим технологиям, к примеру, в Сочи, из какого материала вы бы его строили, какой площади и чем бы его оснастили?

 

Владимир: Я думаю, что площадь где-то в порядке 250 квадратов я бы поставил, 2-3 яруса. Почему 2-3? 2 маловато, третий – это будет крытый, либо не крытый. То есть там все равно крыша обслуживаемая, то есть, по которой можно гулять, ходить, создавать там садик. И, соответственно, с ветрогенератором, то есть, чтобы там была энергетическая автономия, чтобы площадь была в районе 200-250 квадратов, соответственно, чтобы он стоял достаточно высоко от земли, в районе 60-80 сантиметров цоколь, и соответственно, чтобы в нем уже были размещены и сауна, и все необходимое. Хотя очень многие понимают, что сауны, бани, они горят. Но благодаря нашей системе это абсолютно безопасно (внутри моносот создавать).

Модератор: А можете чуть подробнее по поводу сейсмоустойчивости таких домов, если мы их ставим на сваях, на достаточно большой высоте от земли.

Владимир: Да, конечно. Дело в том, что чем выше от земли, тем лучше стоит свайное основание и сам дом. Ответ очень простой. Дело в том, что когда шестигранники завязаны между собой ферменными конструкциями, то в этом случае, если мы стоим прямо на земле, то все колебание земной поверхности передается прямо на дом, а если у нас это все стоит на точечных основаниях, то только точки бьют по элементам. И если у нас стоит не одна точка, а, например, две точки, между которыми идет коромысло, и на этом коромысле основывается и базируется наша колонна из стоек, то в этом случае, она практически не убиваема. То есть, да, если тряхонет, то какое-то повреждение на каком-то элементе будет, но это практически абсолютно безвредно для объекта.

А вот если у нас будет полностью заливка фундамента, вот тогда его тряхонет, то есть он перенимает всю энергию, всех энергетических колебаний, со всей этой площади застройки, а это не хотелось бы испытать.

Модератор: Спасибо за ответы, не вижу больше других вопросов в чате, пока народ думает задавать ли вопросы еще, я задам еще один вопрос. Просто в силу того, что достаточно давно я слушаю разные варианты, не могли бы вы рассказать чуть больше подробностей о тех домах, которые уже построены в Подмосковье и под Питером, о том, какие элементы там использованы (целиком ваших идей, либо не целиком). И как они себя ведут на протяжении времени. То есть, пока с ваших слов, и отзывов владельцев, в принципе те технологические возможно ошибки или недочеты, которые вы уже видите на установленных домах, и то, чего сейчас вы уже делать не стали или не рекомендовали в строительстве частных домов.

Владимир: Первый момент. Если говорить по металлу, то метал, как ни парадоксально и дешевле, и прочнее, и долговечнее. С ним намного проще работать, плюс к этому логистика намного проще. Потому что элементы вставляются фактически друг в друга, и эффективность перевозки, если не на порядок, то раза в два, наверное, лучше. По весу идет одинаково, наверное, что ЛВЛ-брус, что метал. Крепежные системы, тоже, наверное, одинаковые по сложности. Количество болтов, может, в металле и побольше, но в дереве они помасивнее. ЛВЛ брус в принципе очень хорош для формирования больших пролетов. Потому что метал все-таки играет больше, а ЛВЛ брус играет меньше. Поэтому, если говорить о создании объекта с пролетом в 5, 10, 20 метров, то конечно лучше выбрать все-таки ЛВЛ брус. А если говорить о жилье и небольших пролетах, до 10 метров, до 8 метров, то в этом случае все-таки, наверное, я бы взял метал.

На объекте у меня был момент, когда человек захотел сэкономить. Он взял ЛВЛ брус и не стал делать ферменную конструкцию. То есть он фактически просто взял направляющую, лучевую балку, и просто ее положил. В перехлесте, на лучевых балках у нас лежат еще ребра жесткости системы перекрытия, поэтому в этом плане все хорошо. Держат, и по прочности там все нормально, но то, что касается все-таки несущей конструкции, я бы сделал все-таки, наверное, ферменную конструкцию. Несмотря на то, что она значительно прочнее и несколько дороже, но со временем, я думаю, мы сможем ее упростить и удешевить, потому что она получается очень эстетически красивая и она такая резная, ажурная. Поэтому я думаю, что по конструктиву все-таки, я хотел бы сделать метал, с ферменной конструкцией, и соответственно это подтверждено, что стоит он, он более красивый. То есть прошло столько времени, и он не постарел ни на секунду. А ЛВЛ брус, все-таки дерево, надо красить, защищать его биозащитой, и т. д. Вот эти моменты как-то немножечко напрягают. Все-таки по идее бы надо бы. Хотя на самом деле, можно защитить это дополнительными обшивками. Но это опять-таки дополнительные элементы. Это дополнительные работы. Поэтому, металлом, честно говоря, работается лучше. Повторюсь, что на стенах металла нет. Речь идет только о горизонтальных системах каркаса и колоннах, и все.

А стены – там можно ЛВЛ брус использовать, там можно стекло-магниевые листы и т. д. Они стоят очень хорошо, там все замечательно, никаких трещин, штукатурка, несмотря на то, что она 7 лет стоит, ни одной трещинки, замечательно.

То есть, надо правильно выбирать материалы, и если они выбраны, стараться не экономить на них.

Модератор: На сколько я понимаю, вопросов в чате у нас не появилось. Ответы на свои вопросы я услышала. Осталось только поблагодарить вас за вещание. Если других вопросов в чате так и нету, то я, пожалуй, добавлю, что вел нынешнее вещание председатель кооперативного участка МПК «Маяк» Владимир Шумовский. Все проекты, которые будут реализовываться в рамках МПК по моносоте будут идти непосредственно под его авторским участием. Соответственно если у слушателей появляется интерес подвязаться к любому из проектов, вы обращаетесь именно в «Маяк» и любые ваши обращения будут переданы Владимиру, соответственно любое общение на тему реализации любого проекта начинается с активности с вашей стороны. Посчитайте конкретные планировки на конкретные земельные участки соответственно с любыми целевыми назначениями, которые вы для себя увидели, услышали, или хотели бы реализовать. Можно только таким способом.

Пишите, оставляйте ваши контакты.

Появился вопрос: Как происходит увеличение этажности? Владимир, нужно усиление нижних частей (по расчетным нагрузкам, инженерный вопрос). Ответите?

Владимир: Конечно. Здесь достаточно все просто. Раскрываются системы стоек. У нас базовая колонна состоит из трех наборов стоек. И вот эти наборы как раз-таки усиливаются. То есть, добирается несущая способность. То есть, грубо говоря, у вас стояла одна стойка, к ней приставляется на болтовых соединениях, и таким образом вы просто увеличиваете несущую способность благодаря увеличению этих элементов. И все. То есть добор именно элементов в колонне. И потом закрываете теми же фасадными или интерьерными элементами, все.

Модератор: Насколько я поняла, по конструктиву ответ удовлетворил. Других вопросов больше пока не вижу, поэтому на сегодня, наверное, все. Форма подписки на этой страничке под вещанием слева. Если у вас появляются вопросы конкретно по конструктиву, пишите на сайт, либо пишите на мою почту. Давайте общаться дальше. На этом все, следующее вещание по моносоте на следующей неделе. По всей видимости оно будет более расширенным и затрагивающим системы агрокомплекса подробнее, которого мы нынче не рассмотрели. Ну и уже с предложениями по Сочи, в которые можно будет вписываться, если вам захочется в них поучаствовать. На сегодня прощаюсь. Владимир, спасибо большое за вещание.

Владимир: Благодарю.

Модератор: Всем всего доброго.

 

Ознакомиться со стенограммой данного вебинара в формате .doc вы можете по следующей ссылке.

Видео на Youtube:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=UQ7YCxXAHX8

 

http://mpkmayak.ru/web/monosota/

 

Стенограмму набрал и обработал

Данилов А. В.

+7-921-756-97-94

www.DanilovArtem.ru

 

07.10.2016 - 07.12.2016