И миллионами огней тебя прельстит

Мой чудный город…

…Ты не достроил на песке

Безумно дивный, чудный город.

П. Кашин

 

И представил я – город

наводнился вдруг веселыми людьми…

Ю. Шевчук

 

Когда человек начинает читать какую-то литературу или еще что-то ему естественно нужно настроиться на какой-то ритм. И хотелось бы, чтобы человек понимал, прежде всего, суть: почему мы позиционируем ту или иную концепцию или вещь в том ракурсе, о котором мы говорим. Я думаю, что начать нужно с того, что мы на самом деле хотим. Концептология – это умение грамотно задавать вопросы и умение грамотно получать ответы. Понятно, что каждый человек стремится к тому, чтобы быть счастливым (в контексте удовлетворения своих потребностей и духовных и моральных и материальных и т. д.). Причем в гармонии всех этих потребностей. Поэтому здесь, я думаю, акцент должен делаться на то, что сам человек хочет видеть. Не на то, что мы ему диктуем, а на то, что мы как бы задаем вопросы. Мы будем подталкивать его к тому, чтобы он сам начал думать, мечтать, позиционировать свои цели, как-то гармонично раскладывать их в своей жизни. Вот это суть – самое главное, чтобы человек, читая наш монолог фактически можно сказать, уходил как бы в диалог с нами. Т. е. мы проговариваем что-то – он читает эту информацию и мысленно начинает беседовать с нами. И таким образом мы должны выстроить именно диалог с потенциальным читателем.

Сама книга, сами тексты, должны быть не только интересными, но и обучающими. Интересно обучающими.Чтобы человек мог одновременно и информацию находить интересную для себя и самое главное – чтобы это было достаточно занимательно и не скучно. Поэтому здесь нужно сначала задать грамотно вопрос потенциально: «А что вы хотите на самом деле?», «Как вы видите свой мир?». Я думаю, что нам нужно постоянно балансировать между глобальными вопросами и локальными. Но спокойно и гармонично, не шарахаясь из одной крайности в другую, а плавно переходя… Т. е. я имею в виду что? Если мы говорим о каких-то серьезных, глобальных вещах, то желательно начинать, конечно, с мелких. Потому что если человеку задать вопрос о счастье : «Вы же о счастье мечтаете?», тогда вопрос будет достаточно наивным и вряд ли он заинтересуется этим сразу. Он подумает, что что-то здесь не чисто – слишком серьезные вещи и набившие уже оскомину. Поэтому, если начать, например с жизненно-важных мелких вопросиков, например: «Как вы видите свою квартиру, свой дом, свой отдых?» И так далее. И риторически, задаваясь этими вопросами, мы рисуем некие эскизы, картинки, сочетания образов. Описали один, третий, пятый, десятый образы и у нас сложилось какое-то впечатление о том, что мы говорили.

Таким образом, получается, что человек уже сформировал свое понимание, благодаря нашим грамотно заданным вопросам. Свое мнение о том, в какой квартире он хочет жить, в какой экологии, как он хочет отдыхать, как он хочет общаться. И в принципе, если все эти вещи будут гармонично сочетаться, то соответственно это и есть наше счастье. Причем оно для каждого свое. И оно не может быть навязано. Т. е. человек может обмануться и клюнуть на какую-то рекламную утку очередную, что вот это хорошо, это здорово и так далее, но рано или поздно он очухается.

А если он сам, задаваясь грамотными вопросами, пойдет по своей собственной дороге, то в этом случае, он сам создает свое счастье, он сам формулирует свои вопросы и сам находит на них ответы.

Вот эта как раз цепочка не даст ему, скажем так, прочесть одну брошюрку и сказать: «Прочитал и ладно - забыл». Он будет искать следующее продолжение. Таким образом, будет сериал. То есть он нашел сначала ответ на один вопрос – ему это интересно. Дальше – вопрос №2, продолжение следует. Ищет уже ответ на вопрос №2, что там будет сказано.

Естественно мы говорим, что квартира вот такая вот, хотелось бы это, это, это и это. Например, с бегающими пылесосами, которые не мешаются под ногами, а убираются только в ваше отсутствие. С думающим домом, который с вами общается, когда вам это нужно, который улавливает нотки ваших интонаций, и если вы говорите «да ну, не мешай!» - «Ой, извините, пожалуйста». Эти моменты прописываются очень просто. И если человек понимает, к чему он стремится, он сам начинает фантазировать и соответственно задавать вопросы. И отыскивает те интересные моменты, которые мы уже описали. Соответственно входит в этот псевдо-диалог.

<...>

Мы бы могли подбирать людей, которым это было бы интересно, и которые хотели бы так жить. Это уже фактически наш потенциальный покупатель. Покупатель домов и член клуба. Мы могли бы создавать клубные тусовки, которые смогут нам в дальнейшем многом помочь. Любой человек, у которого так или иначе есть вопросы с жильем, либо его вообще нет, мог бы к нам присоединятся. И мы бы сообща сделали такой поселок. По себестоимости бы каждый что-то вносил… И создавали бы – не далеко от города в арендуемой площадочке все могли бы жить. Чтобы это было и удобно и дешево.

<...>- Переделка сказки о трех поросятах

- Есть тип консервативных людей. Консервативный человек будет жить в бревенчатом доме. Т. е. пришла вода – бревна поплыли и так далее. Другой тип – пускай живет действительно в железобетоне. Вода пришла и дом утонул по сути.

А моносоты можно и разбирать и перевозить и так далее. Т.е. мобильный человек, человек общительный…

- <Детская концептология...>.

- Нам прежде всего нужно нащупать технику подачи наших текстов. Причем надо сделать так, чтобы эти тексты были гармонично связаны между собой. Чтобы одно следовало из другого или по крайней мере не противоречило. Поэтому если мы будем говорить об общей концепции, то естественно у нас будут возникать новые и новые мысли. И для того, чтобы могли к этим новым мыслям вернуться в старой концепции, поэтому я и предлагаю, чтобы у нас был переход от малого к большому, к великому. А от великого к малому. Но при это мы говорим не о том, что это наше великое государство, а о том, что это наши великие мечты. Т. е. государство тут вообще не причем.

Каждого человека интересует прежде всего он сам. Его интересует: «каков он?» и «что ему интересно?», «что он получит от этой жизни?». И на эти вопросы мы должны дать понять человеку, что мы стараемся вместе с ним найти ответы. Но так как мы говорим, что грамотно задавать вопросы мы можем научить, но грамотно получать ответы ему придеться самому. Исходя из множества наших ответов.

Понятно, что если мы говорим несколько фраз, то каждый человек поймет определенную фразу по своему. С небольшим отличием – все равно это будет. У каждого ассоциативный ряд свой. Поэтому тексты и сочетания текстов приведут к совершенно различному раскрытию той информации, которая будет у каждого человека. Каждый человек будет открывать для себя что-то новое. И акценты будет расставлять тоже по разному. Т. е. один увидел это, а один увидел это.

<...>

Мы вообще не даем никаких рецептов как поступать в какой ситуации. Мы говорим о том как грамотно задавать вопросы. Как видеть и предвидеть то, что с вами может случится в той или иной ситуации. Для этого нужно моделировать эти ситуации. Не просто брать список – эту ситуацию я просмотрел, это сделал, галочки везде поставить и все. Нет! Каждый человек «влипает», извините, в свою собственную ситуацию. Потому что каждый человек индивидуален.

Этот город самый лучший город на Земле.

Он как будто нарисован мелом на стене.

Нарисованы бульвары, реки и мосты…

Красно-желтые веснушки, розовые сны…

«Браво»

 

Главою на руку склонен,

В забвении глубоком,

Я в сладки думы погружен

На ложе одиноком;

С волшебной ночи темнотой,

При месячном сиянье,

Слетают резвою толпой

Крылатые мечтанья

<...>

И муза верная со мной:

Хвала тебе, богиня!

Тобою красен домик мой

И дикая пустыня

<...>

О, будь мне спутнецей младой

До самых врат могилы!

Летай с мечтаньем надо мной,

Расправя легки крылы;

Гоните мрачную печаль,

Пленяйте ум…обманом

И милой жизни светлу даль

Кажите за туманом!

 

А. С. Пушкин «Мечтатель»

 

Поэтому здесь нам надо взять заинтересованностью. Что любой человек любит? Мечтать, думать, о чем то приятном. В любом случае нет человека, который не хотел бы думать о чем-то приятном. Другое дело, что не у каждого есть это время. Это первый момент. И второй момент – далеко не каждый задумывается. Точнее многие отвыкли от того, что они имеют право о чем-то мечтать. Просто времени нет, забот много и в итоге многие привыкают к тому, что они не имеют права отходить от техники процесса, который сегодня называется жизнью. Как работяги. Прибежал, если я проснулся, я должен подумать прежде всего, как накормить детей, или как быстро одеться, как себя причесать, чтобы нормально выглядеть, чтобы все было поглажено, наутюжено и более менее аккуратно. Дальше мне надо успеть на транспорт. После того, мне надо подумать, чтобы по дороге нормально ехать. Мечтать там некогда особо. Особенно в пробках. Если я где-то замечтался, то я могу просто опоздать. Дальше я пришел на работу – ну понятно, извините, тут совсем не до мечтаний. После того как я отработал – мне надо срочно домой ехать. И если я замечтаюсь, то я либо, извините, себе булку к чаю не куплю, либо проеду свою остановку. Я, конечно, утрирую, но что-то на подобии.

Поэтому мечтать у нас вредно. Мечтать у нас вообще нельзя. А здесь мы даем возможность человеку фактически помечтать на основе наших пунктов. Мы ему фактически приоткрываем какие-то двери, а он сам решает, в какие двери зайти, в какие не зайти. О чем подумать, о чем не подумать. И соответственно на чем-то он будет делать больший акцент, на чем-то меньший. Так вот у нас таких акцентов должно быть много… Грубо говоря симбиоз… Если три по три части – это уже 9. А если просто 3 и 3, то это 6. Нам нужно, чтобы какие-то фразы могли создавать, перемешиваясь друг с другом, симбиоз образов. Например, человек с техническим умом…Мы ему расписали. Дом мы можем сделать с вот такими штуками, переделать планировку, переделать еще что-то. Робот у нас постоянно в этом углу сидит, ему ничего не мешает. Он под ногами не крутиться. А хозяйке особенно важно, что ничего не крутиться под ногами. Т. е. если он думает, где болтики какие поставить, то она думает, чтобы под ногами ничего не мешалось. Каждый находит что-то свое.

Когда мы говорим, что моносоты легко разбирать, собирать и так далее. «Ой, как раз у меня места здесь не хватает! Я бы собрала тут..» и так далее. Уже пошла тут..такая теория. Родился еще один ребенок. Мы соответственно отгородили одну комнату или сделали еще одну из 25 метров (на 2 по 12). И таким образом решаются такие вопросы, решаются очень легко и хорошо.

Здесь прогулка по квартире в моем лице будет плавно переходить в описание той текстовки, которая вами описана.

Фактически мы даем человеку технические данные. Мы его фактически отрываем от будней – это уже нонсенс в нашей жизни. Мы говорим о конкретных жестких технических вещах, абсолютно четких, но при этом мы говорим о том, что это мечта. Потому что этого еще нет. И человек с одной стороны понимает, что это абсолютно конкретная вещь (ну болт)… И при этом ваша комната может раздвигать стены, или убирать стены. И в моносоте может быть сегодня 2 стены и одно помещение. А может быть 5 стен и 6 помещений, и все, что угодно. И человек уже начинает фантазировать: «А как это – столько стен и что я с ними буду делать?». Это для тех, кто любит побольше помещений, любит порядок, вот такого плана люди. И здесь же мы говорим – а мы можем вообще убрать все перегородки. В этом случае – это любят свободные художники, кто любит потусоваться, молодежь любит… Родители уехали. Сын снял все перегородки. Родители приехали. Теперь все в ужасе. Целый день надо собирать квартиру заново. Так сказать побывали на даче..

Таким образом с одной стороны это шутка, с другой стороны, это абсолютная конкретика. С третьей стороны мы описываем чисто эмоциональные вопросы – жизнь.

Тоже самое можно говорить о том, что большие окна, простор., далеко видно. Это будет работать хорошо для тех, кто живет в центре. У кого окна в окна буквально или у кого окна выходят на помойку. И каждое утро жужжит мусоровоз какой-нибудь.

Будем проводить вот эти вкрапления параллели с жизнью и наверняка мы кого-то зацепим. И людям будет интересно: «А где я еще найду решение моих сегодняшних проблем?». И человек начнет искать, начнет мечтать, начнет думать. Таким образом он уже будет фактически в нашей команде.

Инновация – это то, что фактически не имеет аналогов…

 

<...> Продолжение следует.

 

Интервью записал

А. Данилов