Общие положения

Общественный Проектный Офис развития транспортно-логистических систем (далее по тексту - «ОПО») создан в целях консолидации научного и экспертного сообществ и подключения их к междисциплинарному анализу задач развития транспортно-логистических систем, методологическому и смысловому обеспечению их развития, создания новых технических решений, моделей хозяйствования, интеграции и синхронизации технологических и организационных решений.

ОПО призван обеспечить выработку квалифицированного мнения, концепта или решения экспертов и партнеров ОПО на явления общественной жизни, социально-экономические и общественно-политические процессы, инициативы и перспективы стратегических и жизненных решений в экономике и социальной сфере, а также формирования целостных межотраслевых программ и проектов, их системной инфраструктуры, создания самодостаточных транспортно-логистических сетей с развитой технической и социальной инфраструктурой.

Инициаторы создания ОПО понимают необходимость проведения общественной (социальной) экспертизы государственных и общественных инициатив, стратегий и программ транспортного и логистического развития, системных проектов и проектных комплексов, разработки долгосрочных планов, реализации стратегических замыслов, опираясь на междисциплинарный и цивилизационный подходы, сбалансированные решения, привлекая лучших специалистов различных областей знаний.

При формировании и реализации целей и задач, подготовке экспертных материалов, аналитических, методологических и проектных исследований ОПО руководствуется основным принципом, что наша планета и все цивилизации являются проявлениями Божественного бытия, и их существование и развитие рассматриваются как единое целое, во всем многообразии, не допуская искажений и упрощений.

Одна из причин отсутствия серьезных междисциплинарных проектов заключается в том, что результаты исследований, полученные в процессе их подготовки и осуществления, могут входить в противоречие с существующими представлениями о предмете исследования, не соответствовать общепринятым теоретическим моделям, разрушать сложившиеся стереотипы и, как следствие, служить предпосылкой для принятия нетривиальных управленческих решений, затрагивающих ведомственные или корпоративные интересы.

Российская бизнес-элита интегрирована в глобальную экономику. Играя в ней подчиненную роль и разделяя в целом принятые «мировым сообществом» мировоззренческие установки и ценности, она не склонна спонсировать или заказывать работы, обеспечивающие доступность, долгосрочность жизненных и эксплуатационных циклов, отсутствие нанесения вреда человеку и окружающему миру.

На фоне монополизации мировыми лидерами финансовых, информационных и научно-технологических ресурсов становятся очевидными их стратегические планы по демонтажу национальных государств, интернационализации природных ресурсов, переформатированию массового и индивидуального сознания, экономической дестабилизации целых регионов и созданию очагов управляемого хаоса. Реализация этих сценариев напрямую угрожает интересам России и её стратегических партнеров.

Наиболее очевидным ответом на угрозы и вызовы современности является отказ от восприятия окружающей реальности через призму навязанных извне моделей и схем, поиск путей решения задач развития на основе собственной парадигмы принципов принятия решений с использованием междисциплинарного инструментария.

Сегодня российской экспертно-аналитической деятельности присущ научный, ведомственный и отраслевой детерминизм. Государственные и корпоративные организации в основном опираются на собственные возможности, создавая собственные аналитические подразделения и привлекая специалистов на постоянной основе, а при необходимости обращаясь к профильным исследовательским организациям. Такой подход страдает односторонностью и ограничивает круг специалистов высшей квалификации, привлекаемых к исследованиям.

Открытый характер окружающего мира, общества определяет и необходимость использования в исследовательской работе научного и интеллектуального потенциала организованных и структурированных открытых, сетевых экспертных сообществ.  Открытая общественная экспертная сеть является инструментом, организующим работу множества отдельных специалистов по принципу коллективного разума, и призвана выполнять задачи, решение которых традиционным способом с помощью формальных проектных групп невозможно или неэффективно.

Системное обеспечение деятельности ОПО

ОПО является Проектным Офисом коллективного пользования организациями и предприятиями, органами власти заинтересованных в высококвалифицированном обеспечении своей проектной деятельности, интеграции и синхронизации системы инструментов при разработке и реализации системных проектов.

Инструментарий и ресурсы ОПО являются сквозными, то есть актуальными и доступными для всех иерархических уровней систем: от промышленного предприятия, до проектного комплекса, до территории, региона, до государства и межгосударственных объединений. Что является самой прочной деятельной связью государств между собой.

Инструментальное обеспечение деятельности ОПО составляют инструменты (собранный их состав уже делает деятельность ОПО уникальной по условиям целостности), условно объединенные в группы:

  1. Методологическая (система принятия стратегических и жизненных решений, методология гармонизации социально-экономических систем);
  2. Информационная (СМИ, партнерские ресурсы, информационные платформы);
  3. Коммуникационная (форумы и конгрессы, круглые столы, доклады, целевые цепочки мероприятий и публикаций);
  4. Образовательная (международные конкурсы детского рисунка, эссе, стихов, видеофильмов, выставки детского рисунка, межвузовские дипломные работы, создание тематических компьютерных игр, школы – побратимы; комплексные образовательные, воспитательные программы, школы и мастер-классы народного творчества, детские деловые игры «Мир будущего», короткометражные художественные фильмы всероссийские);
  5. Деловая (общественные экспертизы и инициативы, общественный контроль и общественно значимые стратегии, мировоззренческие проекты, социальная франшиза, создание предприятий с участием школьников, тематические акции сбора макулатуры, металлолома и тому подобные, всероссийские фестивали и деловые игры, межотраслевая, межрегиональная и внутрипроизводственная кооперация);
  6. Финансовая (система внутреннего фондирования, программно- ориентированные гранты, стипендиальная поддержка талантливой молодёжи, внутрипрограммные фонды развития, финансовый консалтинг, открытое казначейство);
  7. Общественная (система общественных институтов развития в сферах социального заказчика, общественного контроля, координации общественных инициатив).

Базовые документы, которыми ОПО руководствуется в своей деятельности:

  • словарь понятий и определений в сфере управления процессами гармонизации;
  • методология гармонизации социально-экономических систем (стратегического планирования);
  • общее деловое предложение от ОПО потенциальным партнерам и клиентам;
  • приоритетные направления деятельности ОПО;
  • приоритетные направления науки и техники, в которых ОПО реализует проекты;
  • система требований к обслуживаемым проектам;
  • требования к владельцам проектов;
  • система компетенций участников ОПО;
  • система принятия стратегических и жизненных решений в общественном развитии.

Логика выстраивания проектных взаимодействий

Тематика разработок ОПО объединена общим замыслом организации всестороннего обсуждения различных моделей и целей развития, глобальных процессов в сфере трансформации мировоззренческих установок, скрытых и явных механизмов перераспределения природных, научно-технологических, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Проектные решения ОПО всегда реализуется в следующей очередности:

  • создание концептуальных моделей развития объектов исследований и преобразований;
  • проектное и технологическое наполнение результатов концептуальных наработок;
  • формирование единой хозяйственной модели развития выработанных технологических и проектных решений;
  • создание стратегии развития проектов и их комплексов и синхронизированной системы вовлеченных инструментов;
  • практическая реализация стратегии развития.

Приоритетные направления деятельности ОПО в проектной деятельности:

  • консалтинговое обеспечение клиентов ОПО в сферах развития проектов, программ, территорий, государств и межгосударственных объединений;
  • концептуальные основы построения систем управления сложными проектными и территориальными комплексами;
  • системные самодостаточные межотраслевые решения и проекты создания средств производства с последующей региональной локализации и широким масштабированием;
  • создание самодостаточных поселений с ключевой компетенцией и развитой инфраструктурой.

ОПО осуществляет свою деятельность на договорной основе. Организация, берущая на себя функцию оператора услуги, разработки ОПО подбирается исходя их стоящей перед ОПО задачи.

ОПО управляет реализаций проектов и программ развития через собственную информационную платформу.

Предлагаемый подход позволяет осуществлять трансформацию социально-экономических систем в модели будущего (соответствие осознанным принципам этого будущего).

Итоговые документы публикуются под именем ОПО, без указания состава экспертов и аналитиков, так как это всегда документы, интегрирующие знания и опыт многих поколений, слоев общества, специалистов различных специальностей и направлений деятельности, всегда документы, прошедшие широкую общественную экспертизу.

Именно результаты аналитических и экспертных исследований и их использование всеми заинтересованными определяют лицо ОПО и эффективность его деятельности во имя гармоничного развития общества.

Заключительные положения

Настоящий Меморандум о создании ОПО является соглашением о взаимопонимании и взаимодействии, направленном на достижение отраженных в нем целей и задач, на добровольной основе подписан инициаторами и организациями, готовыми присоединиться к нему в качестве участников.

Настоящий Меморандум не является документом об учреждении (создании) юридического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Меморандум не ставит целью содействовать или каким-либо другим образом влиять на заключение юридических или финансовых соглашений, контрактов, образование совместных предприятий или других формальных деловых организаций любого вида. Ни один из участников ОПО, подписавших данный Меморандум, не уполномочен связывать финансовыми или юридическими обязательствами других участников или нести любые затраты от их имени.

Присоединение к настоящему Меморандуму осуществляется его подписанием или предоставлением официального письма о присоединении к Меморандуму одному из инициаторов создания ОПО.

 

позволяет многократно повысить безопасность и объемы. При этом обслуживания, хранения и логистики.

Перспективные … центрами, терминалами, технологиями учёта, упаковки, перемещения и хранения грузов, комфортного размещения пассажиров в местах ожидания.

всеобщей доступности, высокой эффективности и безопасности транспортно-логистических направлений.

 

Учёными и инженерами разработан дом с уникальными характеристиками, близкими к идеальным: теплый и просторный, надёжный и экологичный, простой для ремонта и реконструкции, разнообразный и индивидуальный, финансово доступный. Технология обеспечивает быстрое строительство в любых климатических условиях и на любых рельефах без участия тяжёлой и высотной техники, благодаря унификации и отсутствию мокрых процессов.

MONOSOTA-дом создан для жизни и здоровья человека, как защита и опора семьи и рода. Дом выдерживает эксплуатацию веками, т.к. в основу разработок заложены системы регенерации, экологичность, ремонтопригодность, высокая надёжность и прочность узлов и материалов. Это вечный дом, проявляющий бережное отношение и уважение к благосостоянию в контексте обновления и омоложения всех элементов и систем.

Технология MONOSOTA разработана как быстровозводимое строительство, т.к. скорость строительства важная составляющая проявления радостных и долгожданных событий, сохранения времени и здоровья человека. MONOSOTA-дом предусматривает многофункциональность и унификацию конструктива для быстрой реконструкции, проведения ремонта и изменения перепланировок.

(Компиляция файла В. В. Шумовского, ГК "MONOSOTA".

Информация поступила в редакцию архивного сайта ГК "MONOSOTA" примерно 15 февраля 2024 г.).