Учитывая то, что концептуальные продукты подобного уровня исчисляются единицами в тысячелетия, к удивлению профессионалов, трудностей с патентованием практически не было, возможно, благодаря масштабности проектов, или из-за отсутствия реальных аналогов во всем мире.

Владимир Шумовский. Изобретатель. 2007.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

За неполные два года было получено несколько патентов на изобретения и полезные модели категории АААА. И вопрос здесь не в чьей-то гениальности, а в общепринятом консерватизме. Например, существующие ГОСТы не пропускают? новых материалов, а банки и чиновники делают ставки на давно отработанные технологии, опасаясь ненужных рисков. Но эту ситуацию переломит не государство, а лишь «живой» предприниматель, пожелавший оставить свой след в истории, подобно создателям египетских пирамид. Расширенный поиск доказал неоспоримость понятий «новизна», «изобретательский уровень»  и «промышленная применимость» относительно данных проектов. Узлы и детали конструкций были подвергнуты тщательным расчетам и предварительным испытаниям в независимых инстанциях и запатентованы.

Компания «Моносота», с точки зрения права и менеджмента, пока находится в зачаточном состоянии, не смотря на то, что научная деятельность ведется с 1991 года, — не до того было. Глобальные идеи подразумевают большую ответственность. Предложенные проекты, включающие уже сегодня более 80-ти изобретений, для множества направлений, гармонично увязывающих воедино вопросы безопасности при землетрясениях, ураганах и пожарах, удобства сборки и возможность разборки, вопросы, связанные с ремонтными, капитальными работами, перемещением людей внутри сооружений, и многие другие. Сегодня эти идеи обретают реальные очертания в готовых моделях, графике, расчетах и сооружениях.

ПЕРСПЕКТИВА РЕАЛИЙ

«Представьте себе, что вы живете в 160-метровой квартире на 437 этаже. За 12 метровыми, разделенными пополам лишь колонной от пола до потолка окнами, неторопливо проплывают облака, сюда не доносится уличный шум… Перед вашим взглядом раскинулись необозримые дали девственной природы, на горизонте плавно сливаясь с небесной гладью.

Опустившись на несколько уровней вниз, вы попадаете в настоящий неповторимый и уникальный лес или парк, где растут деревца, текут реки, щебечут птицы. Это зеленые зоны. Они располагаются через каждые 9 ярусов – это своеобразные биологические фильтры замкнутого цикла – «легкие» всех квартир, расположенных на восьми предыдущих ярусах. По дороге на работу и обратно не надо стоять в пробках или ожидать общественного транспорта на остановках, поскольку в этом городе вообще нет автомобилей – для передвижения по нему используются скоростные транспортные линии с индивидуальными кабинами. Вместо квитанций за электричество и воду вы ежемесячно получаете уведомление о том, что на ваш банковский счет поступила некоторая сумма за поставляемую вами энергию, – ведь ваши энергетические моносоты на четырехкилометровой высоте оснащены энергогенераторами, аналогичными солнечным батареям и ветровым генераторам, без перерыва вырабатывающим вам энергию». 

«Об окнах «во двор» или на другие дома придется забыть, также как и о шумных, пыльных улицах. Окна квартир моносото-структурного мегаполиса обращены всегда к природе. Двухъярусные, идеально прямые пешеходные дорожки внутри мегаполиса, шириной в три моносоты, это около 18-ти метров, тянутся на километры, но смотрятся законченными и уютными. Это ощущение возникнет благодаря зелени, покрывающей стены и потолок, и из-за разнообразия приквартирных уголков – своеобразных «палисадничков»…

Моносоты – это не слепленные пчелиные соты, это шестигранные жилые объемы площадью около сорока квадратных метров, с подвальчиком, как подсобным помещением. При этом каждая моносота разбирается изнутри локально. Поэтому моносото-структурное сооружение можно смело назвать вечным. Разделяются такие объемы тоже быстро и просто. Поэтому четыре моносоты – не просто квартира, не просто 160 кв.метров площади – это мир личного творчества, мир свободы возможностей без грани и без страхов. Это источник свободы вдохновения и воплощения. Это собственное «Я» о восемнадцати колоннах, раскрывающее свою уникальность»…

«Так можно было жить еще столетия назад, все необходимые технологии для этого давно существуют…»

Это не цитата из научно-фантастического романа. В этом убежден и такой представляет жизнь в мегаполисе питерский изобретатель Владимир Шумовский, запатентовавший оригинальные моносото- структурные конструкции, из которых возможно строить все, что угодно – от индивидуальных коттеджей до масштабных городских агломераций высотой в несколько километров. И таким многокилометровым сооружениям не страшны ни землетрясения, ни ураганные ветры. 
 Спрос на быстровозводмые конструкции, будь то дома, собираемые по каркасной технологии или модульные производственные помещения, растет во всем мире. Моносота – и есть вариант таких конструкций, этакое «Лего» для взрослых. Уникальность моносот состоит не только в форме. Моносота – это шестигранная комната-трансформер площадью 42 кв. м. (это элементарный объем моносотоструктурного сооружения). У каждой моносоты есть свой подвал и свой чердак, который может быть оформлен как прозрачный купол. Каждая моносота монтируется и разбирается изнутри, в случае необходимости можно заменить любую из колонн локально, не затрагивая всего помещения.

Получается, моносота, - это элементарная частица вечного здания, и моносото-структурные сооружения можно смело назвать вечными. Перепланировку в любой моносоте можно делать на свой вкус, без бумажной волокиты и всяких согласований, поскольку жесткость общего каркаса при этом не изменяется. При желании можно объединять объемы своей квартиры с квартирами, окружающими вас сверху, снизу или сбоку, или наоборот отгородиться от них. Из двух смежных ячеек можно организовать по –настоящему большой зал, метров 60-80, чтобы в нем легко дышалось, но не было сквозняков, чтобы не мешались лишние вещи, но было, куда все положить. То, что невозможно в стандартных квартирах, в моносотах является обычным маленьким чудом, происходящим в сотнях жилых ячеек ежедневно.

ИСТОРИЯ

Данная концепция зародилась еще в 1991 году, когда появились чертежи шестигранных подводных рабочих объемов для кабин индивидуального пользования, при конструировании траснконтинентальных скоростных транспортных магистралей «СТ*РАYС». Но оказалось, что шестигранник, напоминающий по своей форме кристалл кварца, или «моносота», как назвал ее автор, вполне жизнеспособен и на суше. Затем фантазии обросли конкретными идеями, подтвержденными различными аналогами рабочих устройств и точными расчетами. Из единичных сот можно собирать наземные и плавучие мегаполисы, поселения, дома и отели, способные переживать любые природные катаклизмы, будучи полностью автономными. Логическим завершением разработок стал патент на полезную модель «Универсальный плавучий терминал» Российской Федерации № 2273708.

«Почему шестигранник», - поясняет Владимир – во-первых, это наиболее устойчивая форма в смысле распределения нагрузок. Сота – оптимальная природная форма, по геометрии она близка к окружности, нет прямых углов, она способствует гармоничному восприятию окружающего пространства. В мировой культуре жилища такой формы – совсем не редкость – можно вспомнить юрту монголов, чум эвенков, вигвам индейцев. А вот длинный узкий коридор, 6-метровая кухня, метровый туалет – это дисгармония».

ЦЕНА ВОПРОСА

«Материалы для стоек моносот могут использоваться практически любые: металл, стеклопластики, дерево, армированный кевлар. Технологии сборки – самые элементарные и не требуют высокой квалификации персонала – болтовые соединения, пазы и т. п.

Сборка производится бригадами из 2-4 человек. В пазы стоек монтируются сэндвич-панели. Время сборки одной моносоты – 3-5 часов. В будущем эту работу можно будет доверить даже простейшим роботам, шутит изобретатель, - и если понадобится переселить всю Москву, на это уйдет всего 2-3 года».

По расчетам В. Шумовского, стоимость квадратного метра в моносоте, без учета стоимости земли составляет 280-300 EUR. То есть, менее чем за 50 тыс. EUR можно стать хозяином 160-метровой квартиры с автономным энергообеспечением.

Гарантия на небоскребы-мегаполисы может составлять до 2-3 тысяч лет. Благодаря своим уникальным качествам они способны оперативно и на века решать жилищные и многие другие строительные вопросы в любом регионе, экологически чистыми способами, без участия крупногабаритной техники. Все элементы конструкции локально разбираемы на любом этапе строительства и после него.

Конечно, никто не станет «обкатывать» новые технологии на небоскребах, поэтому на первом этапе внедрения изобретатель предлагает проекты коттеджей, придорожных мотелей, кафе, портовых сооружений, ведь моносоты можно возводить просто на воде, вставив в нижние объемы картриджы-понтоны.

P.S. В августе планируется начать строительство нескольких моносотоструктурных объектов для частных заказчиков.

 

КОММЕНТАРИЙ

Вечное жилье для цивилизации победы

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС идет семимильными шагами. Отныне, быть вне прогресса не только не выгодно, но и экономически опасно. Скорость производства качественных, необходимых для комфортной жизни товаров, определяют спрос и уровень благосостояния компаний и государств. Применительно к строительству, для создания доступного жилья основными акцентами являются дешевизна, надежность, безопасность и простота конструкций.


Моносото-структурные сооружения являются принципиально новым конструктивом современности для многих направлений строительства. Моносото-структуры являются трехмерным аналогом двумерных, плоскостных конфигураций сегодняшних строительных деталей, таких как балки, панели и т.д. Моносота одновременно и «кирпич» и «комната». Неоспоримым достоинством предложенной технологии является  широкий спектр ее применения. Данные сооружения имеют высокие показатели в соотношениях выдерживаемых ими нагрузок к собственной массе, что делает их лидерами при возведении, например небоскребов высотой в 3-5 км. Невероятно, но такие сооружения способны будут даже плавать. Немаловажно, что мегаполисы на 3-4 миллиона человек могут возводиться без участия крупногабаритной техники за считанные месяцы из тех же моносото-структурных конструктивов, что и одноярусные дачные моносотовые домики.

В какой-то момент времени, когда необходимый потенциал будет накоплен, скачок свершится, подобно Интернету или автомобилестроению. Поэтому моносоты в будущем, возможно, станут основным конструктивом для любых высотных сооружений, плавучих терминалов и домов, благодаря своей легковесности, прочности, быстрой сборке и многим другим достоинствам.  Печально, но приходится признавать - вероятность, что Россия станет лидером в этой области, ничтожно мала, по понятным причинам.

Владимир Шумовский