Группой компаний «MONOSOTA» разработан (1999 г.) уникальный концептуальный проект «AiST» - создания моносотоструктурных плавучих интеллектуальных городов-терминалов с функциями их объединения на воде / на основе гармонии реальных технологий, систем, социальных и профессиональных отношений, вопросов занятости, отдыха, культуры и образования...

 

Цель проекта – создание плавучего автономного самодостаточного универсального города с высоким уровнем культуры, экономической и интеллектуальной эффективности.

для эффективной трудовой деятельности и отдыха, комфортного и безопасного проживания, а так же при наличии логистического вида деятельности, - организация круглосуточного и качественного бесперебойного обслуживания грузопассажирских потоков.

 

Архитектура «AiST» может быть различной, т. к. его конфигурация состоит из объединения моносотоструктур различного назначения — аква-селений «MS-АИС».

Все аква-селения «MS-АИС» наделены функциями объединения в единую конфигурацию.

 

Проектом предусмотрена разработка различных типов сухопутных и плавучих универсальных терминалов многоцелевого назначения на базе моносотоструктурных технологий:

Сухопутный - размещенный на суше, многофункциональный;

Плавучий - размещенный на воде, многофункциональный;

Полусухопутный - размещенный на суше с выносом на водную поверхность, многофункциональный.

 

Проект «AiST» - перспективная и благодатная среда с необходимыми условиями для создания высочайших ценностей – разработки уникальных технологий, материалов, новых процессов хозяйствования и управления для всех сфер деятельности на основах самодостаточности и автономии в контексте решения жизненно важных вопросов (на базе профессионализма и инноваций).

учитывая, что профессионализм в совокупности со знаниями и интеллектом является высшей ценностью, на которой базируются экономики всех развитых стран…

 

(по презентации 2 14_7 ТЭО AiST ПлвТерминал.pdf)

 

 

 

 

Человек в течение своей истории устойчиво распространялся по земле и не рассматривал до нынешнего времени водную поверхность, как вариант решения целого комплекса своих возрастающих проблем.

Между тем, сегодня более 70% земной поверхности скрыто под водой (и отмечается явный рост уровня воды), что является очень важным фактором в условиях перенаселённости земли. Страна, которая станет лидером в освоении водного пространства, решает не только экономические, но и политические, военные, социальные и многие другие задачи.

Данный проект является результатом многолетних разработок, в основе которого лежат запатентованные и охраняемые международным законодательством технологии. Основополагающими ориентирами при его создании являлись надежность, комфорт, функциональность и оптимальная стоимость узлов и конструкций, собираемых и создаваемых на основе высоких технологий с расчетом высокой доходности.

ВАЖНО рассматривать океан как шанс воплощения исправленных ошибок и правильных решений в контексте экологичности жизни в гармонии с природой.

перенесение сухопутных человеческих проблем, нечистот и невежества на его поверхность океана станет последней непростительной ошибкой…

важно переносить экологичность (невмешательство в окружиющую среду) и обходиться без рыбного и т.п. промысла… а на основе рыбоводства! Ведь не ходим мы в лес на кабана или буйвола, - их давно выращивают на фермах! А почему же к обитателям океана такое варварское отношение…

 

Предлагается использовать быстровозводимые технологии строительства «MONOSOTA», не требующее габаритной техники, которые являются экономичными, надежными, сборно-разборными, безопасными с возможностью возведения объектов в любых водных условиях и на любых рельефах суши: на равнинах, в горах, на скалах, в пустыне, на островах и рифах, вокруг них или, соответственно в океане.

Данный проект предусматривает решения жизненно важных вопросов в единой гармонии и обеспечение основ автономной жизнедеятельности:

комфортабельное интеллектуальное жилье;

объекты социального (детскими, учебными учреждениями), офисного, торгового, производственного и др. назначения;

собственные агрофермы (выращиванием продовольственных культур, рыбы и птицы…);

многофункциональным автономным энергообеспечением без закупки нефте- и газопродуктов (… совмещение пневмостанций, ветрогенераторов карусельного типа, конверторов, турбореактивных нагнетателей, тепловых насосов и т.п.);

Транспортной инфраструктурой и вертолетными площадками;

 

Каждый такой мегакомплекс является экологически чистым сборно-разборным быстровозводимым самодостаточным городом с повышенным критерием живучести .

Проектом созданы наиболее благоприятные условия для финансирования, в частности возможность поэтапного ввода составных элементов универсального водного терминала (от небольшого плавучего центра до крупнейшего в мире автономного интеллектуального плавучего эко-терминала на основе современных инновационных технологий). Данное сооружение призвано стать самым эффективным и надежным в мире коммуникационным многофункциональным терминалом для международных пассажирских, грузовых потоков и т.п.

Объект наделен уникальными возможностями:

Локальная модернизация и реконструкция на любом этапе строительства и эксплуатации всего комплекса (от несущей способности до архитектуры);

 

Переустройство и реконструкция внутренних помещений (быстрое изменение планировок) в соответствие с нуждами или запросами заказчика (в любое время);

автономное энергообеспечение без закупки нефте- и газопродуктов;

 

обслуживание грузовых и туристических потоков (суда, самолёты, вертолёты, яхты и т.п.),

выполнение научно-исследовательских и прочих задач (поддержка буровых станций в море (океане), возможность совместных разработок с космической отраслью и т.п.), значительно повышает инвестиционную привлекательность и потенциал развития проекта.

(по презентации 2 14_7 ТЭО AiST ПлвТерминал.pdf)

 

 

Жизненно важно в условиях автономного плавания, что создавая моносотоструктурные сооружения из негабаритных унифицированных элементов, возникает возможность легкой замены любого из них без специальной громоздкой техники на любом этапе строительства или эксплуатации, а также разборки или реконструкции целых объектов плавучего города. Поэтому такой моносотоструктурный объект, фактически обладает функцией регенерации, т. е. является вечным и может развиваться и реконструироваться в ногу со временем, и с учетом использования в будущем более совершенных материалов, которые заменят существующие.

Благодаря тщательной и скрупулезной проработке узлов, использование проверенных и опробованных в строительстве материалов, моделирование всевозможных ситуаций и угроз, моносотостуктурные терминальные комплексы обладают уникальными характеристиками и возможностями, а возможность поэтапной сдачи проекта существенно сокращает риски инвестора. Моносотоструктурные сооружения – это высокий потенциал при отличном качестве, хорошая доходность и уникальные свойства конструкций.

Достаточно емкий комплекс трудновыполнимых задач был выполнен с помощью уникальных методов, в результате чего появился предлагаемый комплекс гармонично сложенных решений - уникальный автономный водный терминал. В работе над проектом выстроена гармоничная система взаимодействия между всеми блоками, узлами и различными системами сооружения.

Гарантия «живучести» терминала свыше 300 лет с системой регенерации моносотоструктурных объемов.

 

(по презентации 2 14_7 ТЭО AiST ПлвТерминал.pdf)

 

Затратная часть проекта рассчитывается на основании индивидуальных требований Заказчика.

Средняя стоимостью квадратного метра моносотоструктурного объема плавучего терминала составит от 650 до 950 евро. Стоимость оснащения его различными опциями, интеллектуальными и иными системами – рассчитывается индивидуально или по факту технического задания.

Ориентировочно, сроки проектных работ составят от 10 до 18 месяцев.

Сроки и ориентировочная стоимость строительства определяются объёмом заказа и функциональной насыщенностью терминала, при этом:

Запуск в строй первых элементов терминального комплекса может быть произведен спустя 1-1,5 года с начала монтажа;

при грамотном распределении рабочих бригад, общий срок сборочно-монтажных работ всего терминала ориентировочно составит от 1,5 до 4 лет.

монтаж и производство деталей могут вестись на нескольких производствах параллельно.

 

Сроки окупаемости терминала могут рассчитываться относительно ввода в эксплуатацию каждого составного объекта.

Проект может быть рассчитан на создание множества различных объектов, со сроком окупаемости до 5 лет, с последующим их объединением в единую структуру.

 

(по презентации 2 14_7 ТЭО AiST ПлвТерминал.pdf)

 

Терминал может быть любой формы и размеров, например треугольной, с длинами «крыльев» 5 200 м. и 3 600 м., соответственно

Рекомендуемая высотность плавучего терминала от 24 ярусов (120 м.)

 

Технологические характеристики проекта

Автономный универсальный моносотоструктурный терминал содержит множество систем и объектов:

Интеллектуальную электронную систему управления процессами жизнедеятельности и производственными процессами;

Автоматическое управление перемещением и обработкой грузов;

Пассажирские индивидуальные скоростные транспортные системы перемещения «СТРАУС»;

Причалов;

Сухих доков для осмотра и ремонта судов;

Взлетно-посадочных полос для самолетов;

Вертолетных площадок;

Жилых площадей;

Производственных площадей;

Складские площади для хранения и обработки грузов;

Рыбоводческие и сельскохозяйственные фермы;

Жилые, офисные и производственные помещения;

Различные комплексы для спорта и отдыха;

Многокилометровые парковые ярусы для выращивания растений, овощей, ягод и фруктов;

Регенеративные и очистные системы продуктов жизнедеятельности терминала;

скоростные системы «СТ*РАYС» для перемещения людей, товаров и грузов по терминалу и внутри его;

Специальные системы торможения для самолетов и подобных летательных аппаратов;

Многие объемы являются полыми, т.е. когда моносоты выполняют роль несущих стен (как стадион, окруженный трибунами).

Могут создаваться сухопутные, плавучие и полусухопутные малые терминалы с возможностью объединения, между собой (как временного, так и постоянного).

Плавучие терминалы могут самостоятельно курсировать по мировым океаническим течениям или стабилизировать свое местоположение.

 

(по презентации 2 14_7 ТЭО AiST ПлвТерминал.pdf)